Запустив оригинальный формат проекта «меньше выставки, больше музея», основатель таких центров, как Superstudio Più и Superstudio 13, Джизелла Бориоли совместно с арт-директором, дизайнером Джулио Каппеллини акцентировали свое внимание на теме традиций и инноваций.
В этом году организаторы Superdesignshow в Милане приняли смелое решение и предоставили азиатским компаниям из Японии, Кореи и Индонезии большое пространство для демонстрации оригинальных идей, которые сочетают природу и технологии, традиции и инновации. В результате предметы дизайна и искусства крупных и малых форм послужили индикаторами новых международных тенденций. Итальянцы в свою очередь сделали ставку на цвет и под руководством дизайнера Джулио Каппеллини сыграли на контрасте черного и белого. Мастер вместе с громкими брендами и знаменитыми художниками-ремесленниками представил проект Superhotel. Особое внимание в интерьере отеля заслужили итальянский мрамор Pietra Naturale Autentica и специальные смолы Gobetto. Еще одной яркой презентацией Superdesignshow стали эффектные 3D-проекции башен от компании Dassault Systèmes, спроектированные архитектором Маттео Туном для 3M. Посетителей шоу восхитил волшебный танец балерины, роботов и света от Lexus, удивил исчезающий телевизор LG и, наконец, покорили художественные работы Флавио Луккини, которые на выставке Sense материализовывались только через смартфон.
Активное участие в фестивале дизайна приняли Дания и Norman Copenhagen, Украина и Modern_ism, Бразилия, а также 22 страны Европейского Союза, которые в рамках партнерского проекта представили исследования в области устойчивости окружающей среды. Так, гости Materials Village смогли познакомиться с множеством инновационных и экологичных материалов, которые отвечают современным тенденциям в дизайне. Один из них, к примеру – двухцветный МДФ от Finsa.
Кроме того, в рамках Superdesignshow дизайнерам и архитекторам вручили несколько значимых премий. Обладателем награды Lexus Design Award стала Лиза Маркс (США), которая представила бюстгальтер из 3D-кружева, специально изготовленный для переживших рак груди. Так же определились финалисты японской премии Able Design Award, организованной пятью престижными университетами. Наконец, генеральный директор Superstudio Group Джизелла Бориоли одновременно выступила в роли посла дизайна и единоличного судьи на конкурсе Take a seat, организованного в двух городах – Милане и Осаке.
Если раньше многие воспринимали Superdesignshow как небольшой выставочный проект, то теперь шоу зарекомендовало себя как центр исследовательской деятельности и культурного многообразия, как площадка для профессионального диалога международных дизайнеров и архитекторов, которая в этом году привлекла внимание 80000 посетителей и более 2200 журналистов. Организаторы события уже начали работать над программой Superdesignshow 2020 года. В новом сезоне гостям обещают знакомство с неожиданными новинками и путешествие в мир будущего.