Stay ADDicted!
Войти
Войти

Совершенствуясь, выигрывают все

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Совершенствуясь, выигрывают все

Эксперт премии, представитель зарубежных дизайн-школ в России и основатель проекта Profi2profit Мария Твардовская рассказала о качестве поданных на конкурс проектов, важном умении презентовать себя и роли юмора в работе дизайнера.

«Хотела бы поблагодарить организаторов премии ADD Awards за доверие и приглашение к участию. Так как я направляю студентов на обучение в дизайн-вузы за рубеж, мне было приятно пригласить бывших студентов к участию, а также получить некий срез уровня подготовки современных архитекторов и дизайнеров в концентрированном виде.
Во-первых, поразило количество работ, присланных на конкурс. То ли призы стимулировали к участию, то ли не слишком жесткое техническое задание (можно было присылать готовые проекты), но результат налицо. Оценка работ заняла несколько дней. Несмотря на этот факт, процесс оказался очень увлекательным!
Во-вторых, хотелось бы отметить качество работ. Были неудачные фотографии или рендеры, но большая часть дизайнеров все-таки понимает важность качества презентации проекта — готового или еще только задуманного к реализации. Именно таким дизайнерам быстрее удается убедить заказчика и получить проект в свое портфолио, а в случае конкурса — высокую оценку и шанс на победу.
Самые популярные номинации среди участников — «Городская недвижимость», «Загородный дом, таунхаусы» и «Предметный дизайн» — оказались и самыми качественными по уровню представленных работ. Это явный показатель того, что именно эти направления дизайна развиты у нас больше всего, а значит, здесь высокая конкуренция, и дизайнерам стоит время от времени повышать свой профессиональный уровень через обучение, путешествия, выставки.
Многие работы в номинациях «Городская среда и ландшафтный дизайн» и «Ретейл» показались слабыми, что, с одной стороны, говорит о недостаточно высоком уровне дизайнеров-исполнителей, а с другой — о значительных перспективах этих ниш для дальнейшего их освоения как профессионалами смежных номинаций, так и новыми кадрами в области дизайна. А еще стоит обратить внимание потенциальных заказчиков (девелоперов, предпринимателей, представителей городских структур) на значимость дизайн-исследований перед проектированием. Правильное определение потребностей пользователей того или иного объекта (будь то магазин или детская площадка) может в разы повысить его привлекательность и посещаемость.
В-третьих, дизайнеры лучших работ помимо интересных архитектурных и дизайн-решений, как правило, используют качественные материалы, которые добавляют ценности их идеям. Это говорит о плотной работе архитекторов и дизайнеров с производителями и хорошем знании рынка отделочных материалов, сантехники и пр.
В-четвертых, я лично повышала оценку за дополнительный критерий — чувство юмора или иронии в качественно исполненном проекте (гиперболичный проект дизайна интерьера в стиле ар-деко, промышленные объекты: лампа в виде перевернутой кастрюли с борщом, серия предметов декора в «обугленной» технике, наводящая на философские мысли, лампа в стиле лофт из металлических шайб, сваленная в кучу, озорная мебель и другие).
В заключении хочу поблагодарить участников конкурса за смелость, потраченное время и желание победить. Каждый из вас приложил немало усилий для создания интерьера или объекта из ничего, и уже этот факт заслуживает уважения. А профессиональный уровень исполнения оценят члены жюри — ваши коллеги.
Желаю организаторам премии и участникам постоянного профессионального роста, надежных партнеров и заказчиков, открытым к вашим идеям!
Еще раз огромное спасибо дружной и профессиональной команде ADD Awards за организацию конкурса и предоставляемые возможности для финалистов! В конце концов, совершенствуясь, выигрывают все».

С уважением к окружающей среде ADD Awards: стандарты профессии