Stay ADDicted
Войти
Войти

«Сохраняй прошлое, чтобы создавать будущее»

Новости
Интерьер городской квартиры до 100 кв. м

Интерьеры квартир с оригинальной дизайнерской концепцией площадью до 100 м².

Добавить проект

«Сохраняй прошлое, чтобы создавать будущее»

В Высокое жюри Премии ADDAWARDS.RU вошел канонический итальянский дизайнер Марко Пива, чьи проекты — визитная карточка итальянского дизайна и философии made in Italy. В сфере интересов основателя Marco Piva Studio не только интерьерный и промышленный дизайн, но и архитектура, и урбанизм, и сохранение исторического наследия. География проектов студии охватывает весь мир — от США и Австралии до Японии, Китая и России. Среди клиентов — самые знаковые итальянские компании и бренды: в интерьерной индустрии это гиганты уровня Poliform и Moroso, а проекты сегмента HoReCa реализованы для Hilton, Lamborghini, Alitalia и Bvlgari. Студия постоянно получает награды за свою работу; один из проектов — отель Excelsior Hotel Gallia в Милане — получил целых 12 международных наград в области дизайна и архитектуры. Отдельное направление деятельности студии — градостроительство и урбанизм. В настоящее время SMP работает над проектами городского планирования в Шанхае, Беверли-Хиллз, Мельбурне, Дубае и Москве, а также возрождает и возвращает к жизни исторические здания в Милане, Венеции и Шанхае. В своих работах Марко Пива воспевает свободу стиля, его проекты всегда динамичны и функциональны, на стыке последних технологий и индивидуального стиля, вдохновленного традициями и культурным наследием страны.

— Как вы оцениваете вклад современных итальянских дизайнеров в развитие мировой дизайн-индустрии?

— Вклад итальянских дизайнеров в развитие такого сложного и динамичного явления, как мировой дизайн, фундаментален. Итальянский дизайн опирается на серьезную базу, в основе которой — прочные связи между творчеством, технологиями, эффективным управлением и социокультурными ценностями. Может быть, именно поэтому итальянские дизайнеры чем дальше, тем более востребованы в мировом дизайн-сообществе. 

03.jpg

— Какими достижениями итальянского дизайна вы гордитесь больше всего?

— Их много, и они в основном касаются производства в различных сферах — от автоматизации до космоса, от роботов до простых повседневных предметов. Что я ценю еще больше, так это постоянную преданность идее: через дизайн можно ежедневно заново изобретать мир, чтобы делать его лучше. Отдельное спасибо конкурсу Compasso d’Oro, который путешествует по десяти странам мира. Итальянский дизайн всегда подразумевал межкультурные связи, и конкурс — очень полезный и эффективный инструмент, который позволяет каждые 2–3 года показывать лучшие достижения дизайнеров и фабрик. Это способ поддерживать открытую дискуссию по актуальным темам, важным и даже стратегически важным, касающимся производства, устойчивого развития и переработки.

— Что отличает итальянские фабрики от остальных фабрик мира?

— Итальянские фабрики своими корнями уходят глубоко в нашу культуру, они бережно относятся к эволюции общества, к социальным тенденциям. В то же время на фабриках пользуются последними технологическими разработками и новейшими материалам. Это позволяет им создавать качественную и функциональную продукцию, которая делает жизнь более устойчивой и привносит прогресс в повседневность. В нашей студии мы сосредоточены на создании продукции, наполненной смыслом, учитывающей новые потребности человечества. Реализовать такие проекты можно с помощью очень гибкого производства на стыке новейших технологий и традиционного ремесленничества — именно это и предлагают итальянские компании. Микс, в котором сочетаются креативность дизайнера и производственный опыт компании, — это и есть настоящий двигатель философии made in Italy. Именно он создает добавочную стоимость продуктам и проектам, признанным на международном уровне.

1200-500-02-новость-ADD-марко-пива_03.jpg

— Как вы сохраняете культурное наследие Италии в вашем бизнесе?

— «Сохраняй прошлое, чтобы создавать будущее» — таков девиз нашей студии. Он позволяет нам сохранять не только итальянское, но и всемирное наследие, ведь в любом месте Земли есть свои ремесленнические и культурные традиции, есть своя история, которую можно рассказать. Мир постоянно меняется. Приходится ежедневно переосмысливать пространство в соответствии с новыми потребностями и чувствами людей, которые живут или проводят время в этих пространствах. Поэтому несколько лет назад мы в студии основали отдел, который называется SMP Heritage and Monumental Buildings — это пространство, где мы занимаемся реконструкцией исторических или полуразрушенных зданий, думаем, как вернуть им ценность, придать дополнительную стоимость. Мы изучаем эстетические и стилистические каноны, чтобы бережно и с уважением создавать новые пространственно-временные связи между традициями и современностью. Например, здесь в Италии, в Милане, мы работаем над историческими штаб-квартирами «Туристического общества» (Touring Club) — теперь это будет пятизвездочный отель. Мы хотим сохранить и повысить историческую ценность этого здания, отчасти вернуться к его историческим функциям и в то же время вдохнуть в него новую жизнь.

Такая работа с наследием является частью ДНК итальянского архитектора и дизайнера. Это особый образ мысли, благодаря которому везде, где я нахожусь, я чувствую потребность находить genius loci, «гений места» — особенную историческую, эмоциональную или культурную деталь, которая станет отправной точкой для нового концепта или проекта, придаст ему уникальность.

1200-500-02-новость-ADD-марко-пива_04.jpg

— Как работа итальянских дизайнеров изменилась за последнее десятилетие? Как изменился их подход к созданию объектов, к организации пространства?

— В последнее время очень сильно изменилась связь между дизайном и архитектурой. Эти дисциплины разделились в соответствии с англо-саксонской моделью, основанной на специализациях, которая применяется везде, кроме Италии. Наш же «итальянский метод» основан на интенсивном творчестве, эксперименте и воплощении идей в жизнь — это часть всемирно известного феномена made in Italy. Это отчасти связано с гуманистической традицией Ренессанса. Сочетание гуманистической традиции и технологий придает характер и силу итальянскому дизайну.

Что действительно изменилось, так это роль архитектурных студий — раньше она воспринималась в несколько упрощенном виде, всего лишь как «творческая». Сейчас работа студии должна соответствовать многим другим требованиям — просто наличия творческой команды уже недостаточно.

— Как пандемия повлияла на индустрию интерьерного дизайна в Италии? Как теперь дизайн будет развиваться и с какими новыми условиями ему придется столкнуться?

— Сейчас идет период глубоких трансформаций — мы получили травматичный опыт, в котором наши привычки подверглись серьезным ограничениям. Это период неопределенности — она все еще никуда не делась и, несомненно, заставит нас пересмотреть свои привычки и образ жизни. Мы вернемся к «новой нормальности» с ее новыми способами организации пространства и сферы услуг. Новые правила затронут жилые и офисные здания, школы, туристические объекты — отели, рестораны, бары. Индустрия интерьерного дизайна потребует структурных изменений, которые касаются эффективности и безопасности — не только для данного конкретного периода, но и для ближайшего будущего. Сейчас, в этой переходной фазе архитекторам и дизайнерам предстоит переосмыслить пространства — отныне проектировать их придется с новым, более пристальным вниманием.

Стартовала продажа билетов на церемонию награждения! Сформирован шорт-лист VII сезона ADDAWARDS.RU