Stay ADDicted
Войти
Войти

Передовые инновации Schneider Electric

Новости

Передовые инновации Schneider Electric

Как создается дизайн изделий Schneider Electric, завоевывающих популярность по всему миру, какие материалы и инновационные разработки использует компания и как мировой производитель выбирает дизайнеров для создания продуктов, на эти и другие вопросы ответил в интервью Фредерик Беври (Frédéric Beuvry), старший вице-президент по эргономике и промышленному дизайну SchneiderElectric.

 Как вы и ваша команда смотрите на использование новых материалов?

Рассматривая новые варианты материалов и оттенков, мы не можем оглядываться на тренды: наши устройства призваны прослужить как минимум десять лет, и их цвет и материал не должны выходить из моды. В первую очередь мы думаем о надежности, прочности и «вечной» красоте. Наша главная задача — чтобы инновации прижились.

02.jpg

Как различные творческие студии по всему миру — в Китае, Индии, США или Австралии — предвосхищают появление новых материалов?

Совершенно по-разному! У каждой культуры свои обычаи и привычки, связанные с предметами. На каждом рынке приходится использовать разные формы и принципы эргономики. В разных странах и подход к созданию продукции различается: например, в Австралии предпочитают маленькие выключатели, а в Китае — выключатели побольше. В Германии же выключатель может быть только квадратным. В прошлом мы пытались разрушать привычные устои. Например, немецкий дизайнер Константин Грчич в попытке пошатнуть традиции создал круглый выключатель с круглой каймой. Мы завоевали бесчисленные призы за дизайн, но ничего не продали. Вывод: дизайнерское сообщество обрадовалось новшеству, а рынок — нет!

Новые технологии, 3D-печать, биомимикрия, устойчивые инновации... Что из этого вас привлекает?

Компания Schneider Electric была основана и управляется инженерами. Наша миссия — максимально упростить установку и эксплуатацию нашей продукции. Мы заботимся как об электриках, так и о конечных пользователях. Сегодня инновации — это заслуга как команды дизайнеров, оспаривающих традиции, так и цифровой революции: мы преобразуем алгоритмы в простые приложения и привязываем QR-коды к упрощенным системам. Все должно быть максимально интуитивным, и дизайнеры помогают нам этого добиться.

А как насчет заботы об окружающей среде? Ведь здесь всегда есть место инновациям...

Разумеется! В сфере устойчивого развития инновации в авангарде: они призваны улучшить рабочее и жизненное пространство. Например, мы заново продумывали упаковку нашей продукции, стараясь сократить расход материала и убрать полиэтилен, при этом сохранив возможность вторичной переработки. В Schneider Electric цели долгосрочного устойчивого развития вполне реальны, но они ставят сложные вопросы: как, отказавшись от пластика, защитить электроприборы от влаги? Как свести к нулю наше воздействие на экологию и в то же время защитить потребителя? Мы не можем выбрать что-то одно. Наше решение должно отвечать обоим требованиям. И затем это решение нужно внедрить по всему миру, что, в свою очередь, ставит новые логистические и производственные задачи.

01.jpg

Можете рассказать о каком-нибудь недавнем дизайнерском новшестве, которое удивило вас своей популярностью?

Да! На каждом автоматическом выключателе есть рычажок для перезапуска. Представьте, что на заводе с сотнями автоматических выключателей один из них дает сбой, приводя к массовому отключению электроэнергии. Весь завод погрузится в тьму. Как быстро найти неисправный? Наши инженеры и дизайнеры долго трудились над LED-решением: оно оказалось слишком громоздким и дорогим (около 45 евро). Однажды в Бостоне мы ели бургеры с американской командой дизайнеров, и один из них бросил мне резиновый мячик, который светится при ударе о землю. Так мы нашли инновационное решение нашей задачи: разработали похожую технологию для автоматического выключателя, запатентовали и теперь предлагаем ее всего за 1,2 доллара!

06.png

Для Unica Systems вы придумали уникальный способ наложить ткань Kvadrat на алюминиевую основу. Как вы к этому пришли?

Изначально источником вдохновения для нас послужила компания Vitra, которая помогала переоформить наши лаборатории дизайна в Париже. Мы хотели сделать наши приборы максимально незаметными, похожими на мебель Vitra, для создания более стильной рабочей среды. Мы получили одобрение маркетингового отдела, но не могли добиться нужного результата. А однажды по телевизору я увидел, что придумал один испанский производитель окон: он наклеивал отделку под дерево на алюминиевую поверхность. Именно это я и искал. Мы связались с фабрикой, и нам удалось оклеить наши алюминиевые приборы прекрасными тканями Kvadrat. Так родилась очередная инновация!

05.jpg

Вы сотрудничаете с множеством талантливых дизайнеров — Normal Studio, Jasper Morrison, 5.5, Delolindo — ради создания новых продуктов. Как вы их отбираете и как доносите до них свою мысль?

Отбор идет по их работам: я обожаю дизайн, и мне всегда интересно узнать, кто стоит за удачной идеей. Не существует промышленного дизайна. Есть только хорошие дизайнеры, придумывающие хорошие решения. Главное, чтобы мне нравился образ мышления дизайнера — независимо от поставленной задачи. Например, Джаспер Моррисон может одновременно создать коллекционную вещь для Galerie kreo и устройство для Schneider Electric в Дании, которое разойдется в количестве 20 миллионов экземпляров. Мне нравится его художественный язык и «сверхнормальный» подход, из которого рождается минималистичный, неподвластный времени дизайн.

Как инновации влияют на дизайн предметов и интерьера?

Перед нашими лабораториями дизайна стоит задача разрабатывать решения и инновации, что, в свою очередь, заставляет нас постоянно подстраиваться и выпускать новую продукцию. Эта стратегия, в центре которой находится стремление к созданию новинок и к технологическим прорывам, — ценный инструмент для дизайнеров. Она помогает им двигаться вперед, придумывать новые устройства, экспериментировать с материалами. В конечном счете, новаторство в Schneider Electric порождает новаторство среди дизайнеров, и это беспроигрышная стратегия.

04.jpg

Schneider Electric ежедневно вдохновляет вас благодаря сотрудничеству с компаниями с мировым именем: Vitra, Oberflex, Flos, Kvadrat, Porcelanosa. Вместе мы создали электронную книгу, рассказывающую об инновационных материалах. Скачайте ее, если хотите узнать об этом побольше.

Приобрести, посмотреть образцы, проконсультироваться по таким изделиям можно в салонах компании Эlevel.
Включи победу! «Афоня» устроит Октоберфест в Петербурге