Stay ADDicted!
Войти
Войти

О заимствованиях в дизайне

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

О заимствованиях в дизайне

В рамках деловой программы, которая впервые в этом году прошла в день церемонии награждения ADD AWARDS при поддержке Samsung, состоялась открытая дискуссия на тему «Уникальный стиль или копирование копий?» при поддержке компании Samsung и Генерального консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге. В чем разница между плагиатом и цитированием, копированием продукта и повторением концепции, как создать уникальный объект с учетом истории дизайна, рассказывают члены жюри Премии – Дима Логинов, Екатерина Елизарова, Родерик Вос, а также победитель номинации «Предметный дизайн» ADD AWARDS 2018 Екатерина Кротенко.

Дима Логинов, дизайнер (Россия, Москва):

– Плагиат или заимствование – эту линию каждый дизайнер проводит сам для себя. Лично я не вижу смысла делать подобное, а кто-то – наоборот. Например, если это коммерция – почему нет? Очевидно, что это не амбициозный дизайн и не тот уровень, не та планка, которая позволяет дизайнеру выставлять свою работу на конкурс и гордиться ею. К высокому дизайну это не имеет отношения. Повторюсь – каждый дизайнер проведет эту черту для себя и знает про себя, это плагиат или нет.

Екатерина Кротенко, автор проекта художественного стекла «Из огня», занявшего первое место в номинации «Предметный дизайн» (В своей работе она использовала те же приемы, что и дизайнер Тимо Сарпанева в 1960-х годах, и архитектор Кенго Кума):

– Вдохновившись работами Тимо Сарпаневы, мне захотелось рискнуть и сделать свою реминисценцию на эту технику. Работу Кенго Кумы я никогда не видела. Мой проект не что-то инновационное – моей целью было отразить современную эстетику и выразить культурный синтез.

Екатерина Елизарова, дизайнер (Россия, Екатеринбург):

 История не про дизайн, а про свойства материала. Я в этой работе, возможно, увидела чуть больше, чем автор. Для меня здесь раскрыта философская тема – потеря Россией деревянного зодчества. Для меня это чуть более романтичный и трагичный образ. Диалог прошлого и современности.

Родерик Вос, дизайнер (Голландия):

– Есть большая разница между копированием продукта и концепции. Новая технология может стать началом приключения в поиске новых техник работы со стеклом. Если автор продолжит и дальше работать над своим проектом, то превратит это в новый дизайн. Для дизайнера также важно знать историю дизайна и осмысливать это в своей работе.

Итогом обсуждения стало решение о введении нового критерия оценки работ, поданных на Премию ADD AWARDS.

Спасти рядового дизайнера Лучшие из равных IV сезона ADD AWARDS