Stay ADDicted
Войти
Войти

Маэстро архитектуры

Новости
Интерьер городской квартиры от 100 кв. м

Интерьеры квартир с оригинальной дизайнерской концепцией площадью от 100 м².

Добавить проект

Маэстро архитектуры

Архитектор, который не нуждается в представлении, живая легенда мира дизайна и архитектуры, Массимо Йоза Гини однажды признался, что в нем живут одновременно две личности — человек эпохи Возрождения и неукротимый экспериментатор. Осенью 2017 года организаторам Премии удалось встретиться и пообщаться с маэстро на выставке i Saloni WorldWide Moscow, а заодно пригласить его в состав Высокого Жюри III сезона.

Делимся выдержками из интервью:

Расскажите, пожалуйста, о том, как рождался ваш такой узнаваемый стиль. Что оказало наибольшее влияние на ваше творческое становление?

Я вырос на классическом итальянском искусстве начала ХХ века. Меня интересовала метафизика, Моранди, футуристы, русский конструктивизм и американский поп-арт 60-х и 70-х, в особенности работы Уорхола и Лихтенштейна. Благодаря этим влияниям я смог подойти к дизайну с новой стороны: не только как к реализации статичного объекта, но и как к движущемуся, динамичному миру.

Мой стиль всегда основывался на комбинации дизайна и архитектуры, и через нее я исследовал идею скорости — посредством использования подвижных форм и порывистых линий.

У вас есть кумиры? Чьи работы стимулируют ваш творческий импульс?

Этторе Соттсасс, Раймонд Лоуи, Ле Корбюзье, Адальберто Либера и Карло Моллино — все они в определенном смысле являются моей исторической «базой», но, с другой стороны, я восхищаюсь работами Джорджо Моранди — итальянского художника. Постмодернизм и футуризм — наиболее обширные влияния, их дух сильно ощущается в моем стиле.

Вы работаете над очень разными проектами, от небоскребов до аксессуаров для кухни. Сильно ли различаются стратегии работы над ними?

Архитектура и дизайн — не разобщенные миры. Они постоянно взаимопроникают друг в друга, обмениваются знаковыми концептами и функциями и, конечно, связаны технологическим прогрессом. Это не метод и не стратегия в пострационалистском смысле. Да, форма следует за назначением, но я верю, что как дизайн, так и архитектура все-таки не сводятся к тому, чтобы служить «высказыванием» утилитарной идеи.

У вас есть любимые материалы?

Среди моих любимых материалов — дерево и мрамор, у них богатая традиция использования. Как в дизайне, так и в архитектуре я всегда стремлюсь давать классическим материалам современное выражение, экспериментируя с покрытиями и неожиданным образом сочетая их с металлом.

Как вы относитесь к идее глобализма в мире дизайна? Существуют ли методы, позволяющие сохранить культурные различия в условиях глобализма?

Разумеется, глобализация — двигатель эволюции в дизайне: диффузия идей, перемены в производстве… Однако я не думаю, что глобализация станет нашим будущим. Для хорошего дизайна, как и для хорошего дизайнера, останется неизменной связь с историей его страны и социокультурными воздействиями, которые сформировали его стиль.

Читать полную версию интервью (страницы 28-30)
Новости от жюри: Музей Текстиля Пресс-релиз IV сезона