В интерьере нашего нового офиса мы решили спроектировать и произвести все элементы интерьера по собственным чертежам, начиная от рабочих ячеек, стеллажей и зон хранения до раковин и осветительных приборов.
Я смотрел сериал «Ради всего человечества» (For All Mankind), где основное действие проходило в центре управления полетами NASA 60-ых годов, и там я обратил внимание на то как организованы рабочие пространство для работников. Все столы обращены в одну сторону как в кинотеатре и имеют с одной стороны прямую глухую плоскость на которой рабочая группа крепит схемы листочки и заметки. Так же благодаря такому распоряжению столов со стороны выступающего руководителя перед сотрудниками не видно всего что стоит на столе, что убирает визуальный шум и создает атмосферу порядка. Следующим интересным фактом, был материал из которых выполнены рабочие места - это металл.
Я решил создать для каждого сотрудника свою функциональную рабочую ячейку, и обратить все рабочие места к основному входу в офис, чтобы создать так называемый скрытый офис.
Визуально при поиске формы для рабочей ячейки я вдохновлялся архитектонами Казимира Малевича, чтобы создать динамику восприятия пространства и подчеркнуть стремление форм в высоту, я расположил над рабочими ячейками большое световое полотно с чёткими геометрическими границами. При этом белое световое полотно отожествляет белый цвет в супрематизме как бесконечность. Так же на некоторых вертикальных плоскостях я расположил зеркала что бы визуально увеличить пространство и подчеркнуть геометрию форм.
С функциональной точки зрения, каждая рабочая ячейка, с внутренней стороны имеет несколько ярусов для хранения как бумаг, так и мелкой канцелярии. У каждого рабочего места я поднял переднюю стенку что бы скрыть мониторы и таким образом получились большие вертикальные плоскости с лицевых и боковых сторон, и как раз эти плоскости используются для крепления и работы с большими форматами чертежей. Так как вся мебель, выполненная из металла, чертежи и схемы можно удобно крепить с помощью магнитов.
Идеология супрематизма, на которую я обратил внимание, максимально чётко раскрыла принцип восприятия пространства и времени! Исходя из идеи супрематизма, все что доступно человеку -это видеть внешнюю оболочку, которая складывается из сложившегося коллективных стереотипов, но суть предмета/бытия не доступна для восприятия. Тем самым супрематические полотна, состоящие из простых геометрических элементов, показывают простому человек что находится внутри скорлупы, которую он видит, показывает картину мира свободную от сознания, тем самым погружая человека в мир элементов свободных от истории, смысла и функции. Супрематизм показывает пространство, состоящее из набора простых геометрически фигур, которые анализируя наше сознание создает реальность в которой мы находиться на данный момент.
Любая идея на бумаге в дальнейшем имеет развитие, так и идеология супрематических полотен имеет свое логическое продолжение и пытается выйти из плоской формы в объем! У Казимира Малевича - это были архитектоны, формы которые проецировались из плоскости в объем, формы которые должны были создать новое для лучшего понимания пространства. Данный путь прослеживается в идеях русских констуктистах, но при это не получает полное развитие, в интерьере!
Моя идея показать, путь развития мышления супрематизма в современном обществе и показать, как данная идеология может создать новое направление в дизайне интерьера, объясняющего для человека его роль в восприятии окружающего его мира!
В интерьере нашего офиса мы следуем эстетике устойчивого развития. Мы минимизировали использование отделочных материалов, сохранив эстетику, полученную при строительстве нового здания на месте бывшего часового завода «Слава».
В частности, мы хотели подчеркнуть связь исторического аспекта и показать ориентированность нашего бюро на идеи, рожденные в эпоху модернизма, популярные и объединяющие всех художников по всему миру. Мы хотели показать, что стремимся идти к чему-то новому, опираясь и переосмысливая идеологии прошлого, в частности идеи авангарда, начиная от супрематических картин, архитекторов Каземира Малевича и бумажной архитектуры, идей Лазаря Лисицкого и Ле Корбюзье, до переосмысления их, получая новые идеи, яркие фактурные контрасты и формы в интерьере.
Цветовая палитра складывалась исходя из исторического аспекта, полученного от расположения места нового комплекса, на территории часового завода. Характерные для эпохи модернизма оттенки теплого гуашевого цвета мы постарались сохранить повсеместно в интерьер нашего офиса.
Визуально создавая интерьер, хотелось получить легкость и тонкостью линии в частности в предметах мебели. Хотелось, чтобы мебель напоминала архитектурные маеты, как отголоски творчества «бумажных архитекторов» - архитекторов концептуалистов 70-вы годов. Эффект тонких листов бумаги и мебели как макетов получилось реализовать, изготовив всю мебель в офисе и всех элементов из листовой 2 миллиметровой стали.
Подробнее
Скрыть