Главной целью данного проекта было создание флагманского объекта в самом центре столицы. Стояла задача не только создать комфортное рабочее пространство, но и сохранить историческое наследие места, что является одним из критериев привлекательности данного объекта для потенциальных арендаторов.
Выбранное для сервисного офиса здание является историческим объектом, первые упоминания о котором относятся к XVIII веку. В то время купец Мещанинов основал здесь свое подворье в непосредственной близости от Верхних торговых рядов (ныне ГУМ). Вероятно, он торговал здесь тканями, которые производил на своих фабриках в Симбирской губернии. В XIX веке здание перешло к другому владельцу, который надстроил третий этаж, фасад которого украсили арочные окна. В этом помещении был открыт просторный трактир, известный как Бубновский.
В XX веке к зданию добавили ещё три этажа, каждый из которых отличается формой окон, однако все они сохраняют гармоничную вертикальную композицию и создают уникальное настроение каждого, казалось бы, типового этажа. Например, на втором этаже арочные своды и расположенные в глубине застекленного атриума окна подчеркивают камерность пространства, а на шестом этаже большие арочные окна с обеих сторон тела здания создают невероятное ощущение воздушности и открывают прекрасные виды на Богоявленский храм и Спасскую башню.
Поскольку здание находится на Ветошном переулке, где еще в XVI веке торговали одеждой из ветоши – ткани на редкой основе, то применение темы вышивки стало одной из главных в разработке дизайн-концепции. В электронном архиве Государственного Исторического Музея команда проекта изучила образцы тканей XIX века и отметила контрастное использование красной вышивки на белой ткани. В дальнейшем этот мотив стал центральным элементом дизайна зоны ресепшн.
В ходе исследования архитекторы также обратили внимание на картину Бориса Кустодиева «Московский трактир», которая стала связующим звеном между пониманием «офисного» пространства тех лет и современностью. На картине изображено заведение, где люди неспешно пьют чай из блюдец и обсуждают дела, что можно назвать коворкингом того времени. Образы клеток с птицами, присутствующими на картине, были использованы в концепции освещения лаунж зон.
Основная задача проекта заключалась в создании типового этажа с тремя отдельными офисами, каждый из которых имеет схожую структуру, но разное количество рабочих мест. Эти помещения могут быть сданы как три отдельных офиса или объединены для одной крупной компании. Всего в сервисном офисе 952 рабочих мест. При входе на каждом этаже расположены лаунжи, которые служат зонами неформального общения.
Не было известно, какая компания будет арендовать помещения, поэтому для дизайна была выбрана нейтральная тематика – отражение истории локации. На стенах в опенспейсах появились росписи с топографической картой московских холмов, что отсылает к легенде о семи холмах, на которых, как и Рим, расположена Москва. Это подчеркивает историческое величие города и расположение здания на Боровицком холме.
Дизайн-проект разрабатывался совместно с заказчиком с использованием приложений chatGPT и Midjourney. Архитекторы вели Дневник исследования, в котором фиксировали все промты (запросы) и результаты. Некоторые решения дошли до финальной стадии проекта почти без серьёзных изменений. Например, для переговорных комнат с помощью ИИ были специально разработаны композиции из тафтинговой вышивки на тему русских времен года.
Несмотря на ограниченные сроки и бюджет, команде удалось реализовать большинство задумок, хотя некоторые элементы, такие как первоначальная концепция зоны ресепшн, пришлось пересмотреть.
Подробнее
Скрыть