Дом из девяностых достался заказчику по наследству. «Все помнят, как строили в те годы: эркеры, узкие окошки, тесные лестницы, мелкие комнаты странных форм. В отделке — желтая краска, коричневый кафель: считалось, что такая палитра «согревает» интерьер». Создать простор, впустить свет, открыть дом природе — задачи, очевидные с позиции сегодняшнего дня. Чтобы решить их, пришлось перекраивать здание: убирать перегородки, реконструировать лестницы, расширять имеющиеся оконные проемы и прорубать новые. В столовой и главной спальне снесли кирпичные эркеры. Вместо них возвели металлокаркасные конструкции, которые позволили создать панорамное остекление.
Вокруг дома посажены великолепные деревья, так что виды открываются поистине «инстаграмные»: роскошные и летом, когда все зелено, и снежной зимой. Внутри оконные рамы зашили в откосы, сделав невидимыми: «Хотелось, чтобы фрагменты пейзажа выглядели как картины на стенах», — объясняет дизайнер этот ход. По настоянию хозяина был убран камин между кухней и столовой: прогрессивный заказчик не мог допустить, чтобы дымоход закрывал перспективу.
Дизайнер стремилась сделать интерьер обволакивающим, атмосферным, комфортным для взгляда и для жизни. Из этой идеи возникли плавные, смягчающие архитектуру и свет скругления. Прямых углов почти нет. Как и декоративных светильников — встроенные архитектурные подчеркивают мягкие линии интерьера. «Хорошее освещение особенно важно в Петербурге. Два месяца в году у нас светло чуть ли не круглые сутки, полгода, наоборот, темно. Огромное значение имеет, откуда и как падает свет».
Подробнее
Скрыть