Молодая сеть кофеен из Нальчика успела полюбиться аудитории и стала ключевым брендом в своем регионе.
Идея бренда заключается в создании особой атмосферы, за которой хочется возвращаться. Интерьер каждой кофейни располагает как к обычной встрече с друзьями и близкими (что очень важно в данном регионе, так как есть культ семьи и общения), так и работы. Таким образом, бренд удовлетворил сразу несколько запросов аудитории и быстро завоевал ее доверие своей искренностью и подходом.
Сам Нальчик насчитывал к моменту реализации 5 кофеен, параллельно сеть собиралась открывать шестую точку в новой локации - Владикавказе. Нам же предстояла разработка седьмой и флагманской точки - в том же Владикавказе.
Перед реализацией дизайн-проекта каждой точки проводится тщательный анализ территории и целевой аудитории. Так как на тот момент уже разрабатывалась кофейня в том же городе со своей определенной типологией, особо важно было сделать исследование касательно флагманской точки. Мы имели дело с самой привлекательной локацией города - проспект Мира - самая главная пешеходная магистраль. Важно было создать точку притяжения и при этом отыграть сразу несколько сценариев.
Исходя из этой миссии и исследований ключевой концепцией проекта стало слияние основной концепции сети - баланса и функционального запроса заказчика. Мы сразу зацепились за название. Что есть баланс? Кому он присущ? Как люди руководствуются им в обыденной жизни?
Как отобразить в интерьере ту искренность, которая присуща бренду, и приумножить эффект?
Задаваясь этими вопросами, мы углубились в тематику гармонии, симметрии и баланса – в каждой детали интерьера мы искали ответы на вопросы о том, что нужно посетителю.
Таким образом, мы пришли к королю этих ключевых тезисов - к современному художнику-режиссеру Уэсу Андерсону.
Баланс - это про равновесие, чистоту мыслей и открытость сердца, про уют, прозрачность и тепло.
Изучая работы Андерсона, мы уловили для себя основную идею – он собирает все свои знания и трансформирует во что-то новое и самобытное. Благодаря переосмыслению множества известных сюжетов ему удается сказать новое слово в мире кинематографа.
Также мы хотели сказать и про интерьер: “Интерьер не просто красивая картинка, он опирается на опыт и переосмысливает обычные сюжеты”.
Также у Андерсена есть приемы к которым он неоднократно возвращается.
Первый прием - симметрия. В кадрах фильмов Андерсона всегда можно заметить строго поставленный кадр и перспективу.
И тут нам на руку сыграла расположенная по центру колонна, которая и стала осью композиции. Чтобы растворить ось в пространстве, мы обыграли ее зеркалом, а посадка слева в точности отзеркаливает посадку справа. Полукруглый диван, встречающий посетителей на входе еще больше усиливает этот эффект.
Второй прием - цвет. Цветовой палитре кинолент уделяется большое внимание, ведь каждый новый фильм - это про новые сочетания.
Так как Баланс - все же минималистичная кофейня, которая должна была завоевать внимание посетителей мы решили остановиться на более спокойных мотивах и выбрали в качестве референса фильм “Бесподобный мистер Фокс”. Таким образом, все пространство получилось теплым и приглушенным, а основным акцентом в помещении стал глянцевый коммунальный стол оттенка соленой карамели.
Третий прием - персонажи. Мы сразу разделили их по типам и нашли отсылки в интерьере.
Взрослые прагматичные персонажи нашли себя в типовой посадке по периметру помещения, мужские - в доминантных строгих креслах , женские трансформировались в сильный и независимый коммунальный стол, а метафорой детских персонажей стала наивная подпотолочная конструкция с покачивающимися от воздуха мобилями из нержавеющей стали. Также Андерсон не забывает и про животных - их мы интерпретировали интегрировав необычный и немного животный шпон из корня тополя, использовав его локально на столешницах.
Заказчики попросили уделить большое внимание деталям и сервису, что нашло отражение в тщательно продуманных системах хранения продукции, стеллажах.
Помещение порой само "подыгрывало" нам, позволяя использовать разработанный концепт по-максимуму.
Подробнее
Скрыть