Проживание человека в паритете с природой авторами осознается не как тренд, а как стратегическое мировоззрение, базирующееся на природных, устойчивых в своем развитии процессах естественного.
Цикличность происходящего, вне зависимости от масштаба временного и пространственного (будь то суточное течение времени или годовой цикл со сменностью сезонов), имеет стадии роста, становления, осознания и перехода в новую сущность.
Все живое - человек, дерево или любой листок, проходящие через жизненные циклы, являются исследователями, познающими и обогащающими саму жизнь. Наши мысли, эмоции, навыки, особенности физиологии тела существуют как внутри нас так и «над нами».
В основу архитектурной концепции взято пережитое и сформированное «знание» обычного листа дерева и воплощено в проекте утилитарного объекта – пешеходного моста. В нем использована метафора «Гулливера», чтобы наполнить его звучанием арт-объекта. При таком подходе к объектам рекреация способна стать амбициозным воплощением идей, где ее основной направленностью являются смыслы отождествляющие паритет природного и искусственного, открывающие законы естественного, устойчивого развития в обширном спектре от иррационального до рационального.
Объект рассматривается нами как интерактивное Арт-пространство, вступающее с посетителями природного парка в контакт, не только как соединяющее пути коммуникаций, но и как образно-смысловой концептуальный знак.
Авторы проекта поставили перед собой задачу превратить «трешевую» сторону заключительного этапа жизненного цикла в искусство драматургии, наполненное красотой явлений осознанности. Наш проект – это гимн жизни листа дерева, где мы обращаемся к его заключительной фазе, порождающей обширный спектр структурированных знаний. Вступив в сотворчество с представителем природы, мы привносим свой совместный опыт и лучшее, что есть в каждом из нас. Проект - это исследование, где естественное и искусственное интегрированы в единый творческий процесс.
Знание, вбирающее в себя память материального мира, объем и содержательность эмоций, несет в себе последовательность образов. Исследуя живой природный материал, его конструкцию, формообразующую программу, мы персонифицировали опыт жизненных циклов «интервьюируемого листа», опираясь на эмоциональные переживания его сущности. Инициируя в своем сознании память событийных жизненных процессов листа, мы получили доступ к его знаниям-образам.
«Пластика изгиба листа, вобравшего каплю питательной росы, и чувство ускользающей потери, бесшумная тактильная телесность ползущей улитки, ощущение тревожной, настораживающей близости где-то внизу – мечущейся вереницы муравьев, шум крыла пролетающей птицы и потерянное перо, ритмично опускающееся и напоминающее о танце последнего осеннего ритуала. Эти образы промчались передо мной, не обозначив было ли это бурной фантазией или мечтой о перевоплощении (ведь мы завидуем птицам), я так и не узнал, но радость от диалога, скользящая теплым потоком счастья за тот искренний откровенный разговор, заполняла меня. Не было слова, но смыслы исходили из нас, и в этом упоении лист даже показался чуточку болтлив, высказывая очередные откровения о знакомых бабочках однодневках, и особенно об одной с нежной пушистостью и неимоверным раскрасом. В тот момент я подумал, как в этом мире эмоций, душевных переживаний мы можем быть друг на друга похожи. Он услышал, улыбнулся, а потом засмеялся, вызвав легкий ветерок, заполнивший общим настроением собратьев по поселению».
Язык архитектуры, обращенный к природе живого – это биомиметическая эстетика, имеющая художественный потенциал «творца», которая является «мостиком», позволяющим исследовать и объединять естественное и искусственное.
Архитектурно-конструктивная логика формы листа соответствует силовой диаграмме, распределение нагрузок по окаймляющей трубчатой конструкции дает возможность добиться несущей способности моста, создавая устойчивую конструктивную систему с внутренним виброгашением и повышенным сопротивлением на скручивание. Геометрия несущих конструкций является компенсатором для температурного расширения металла.
Центральная балка выполняется из трех объединенных металлических труб диаметром 219 мм и длиной 27 м, она имеет дугообразную форму, в которой высота от отметки опорных концов до отметки наивысшего изгиба составляет 450-480 мм. Балка устанавливается на опорных быках и к ней посредством резьбовых соединений, заклепок-гаек крепятся с двух сторон кронштейны разной длины, а к ним монтируются окаймляющие трубы определенной кривизны. К опорной грани кронштейнов крепится жесткая рама, несущая модульные элементы пешеходной плоскости. Между кронштейнами натягивается вязаная стальная сетка в виде межскелетной диафрагмы листа, выполняющая защитную функцию от падения предметов с моста на проезжую часть.
Основные несущие конструктивные элементы выполняются из стали с наружной обработкой (искусственное травление или сталь кортен), что делает их применение экологическим и конструктивно устойчивы
Подробнее
Скрыть