Stay ADDicted!
Войти
Войти

Проект #321046

Конкурсные работы
;
Проект #321046

Категория: Реализованный проект

Тип: Офис

Стиль: Модерн

Позиционирование: Бизнес

Площадь: 4570 м²

Местоположение: Россия, Санкт-Петербург

Год: 2022

То, что принципиально новое, но обязательно соответствующее тенденциям сегодняшнего дня. То, что необычно, но чертовски приятно визуально. Умное, рациональное, но запоминающееся и подходящее и руководителям, и сотрудникам. Таким стал офис одной из крупнейших онлайн-платформ в Санкт-Петербурге.

Новое пространство компании площадью 4570 кв. м находится по адресу: Свердловская набережная, 44, бизнес-центр «Феррум».

Архитекторы  придумали концепцию, в которой предложили удобные и функциональные решения без излишней декоративности, согласно задаче заказчика: создать яркий, запоминающийся, комфортный и удобный для работы офис, основываясь на стилистике интерьеров в московских офисах компании. В качестве идееобразующей концепции выбрали архитектурный модернизм. Вдохновившись работами архитекторов этой эпохи, спроектировали получившиеся объемы помещений, используя характерные формы и цвет.

Ключевые особенности концепции – это крупные одноцветные прямоугольные объемы и выступающие цилиндрические элементы, заливка цветом и сложные цветовые сочетания. Забегая вперед, скажем, что идея авторов реализована почти без изменений – в работе были упрощены только те элементы, доставка и монтаж которых требовали больших временных затрат.

Изначальная планировка этажа предусматривала монотонный центральный коридор и мелкую нарезку кабинетов. Неудачно расположен блок санузлов - прямо напротив единственного входа на этаж, что свело к нулю все шансы разместить в этом месте приветственную зону. При этом одной из основных задач в планировке было «оставить коридорно-кабинетную систему, избежав при этом длинного монотонного коридора». Поэтому авторы применили свой любимый прием, превратив недостаток помещения в достоинство. Сначала усложнили пространство и сделали просматриваемые части не такими длинными. Этот прием визуально делает масштаб более соразмерным человеку. Затем прямую форму коридоров сломали, выдвинув в нее в разных частях офиса переговорные и лаундж-зоны. Отсюда и родилась отсылка к теме модернизма - вместо того, чтобы маскировать объемные решения, решили их подчеркнуть, используя характерные формы и цвет.

Вся логистика в офисе построена вокруг оси основного прохода, в котором расположены лаундж-зоны и переговорные, - из него есть доступ во все помещения.
Офисное пространство выстроено таким образом, чтобы сотрудники могли отвлечься и переключиться с рабочих вопросов на собственный комфорт, а затем вновь вернуться к поставленным на день задачам. Все рабочие места в офисе закреплены за специалистами в кабинетах. Это комнаты разной вместимости - от 4 до 24 человек. В офисе есть переговорные комнаты и кабины, звуконепроницаемые телефонные будки для индивидуальных разговоров, а также несколько лаундж-зон, большие кофепоинты, кабинет врача и массажиста, душевые, турники и зона бильярда.

Главной точкой притяжения каждого этажа стало центральное ядро напротив входной зоны, где расположены большие кофепоинты, а также вспомогательные помещения поддержки. Сюда стягивается трафик сотрудников и, соответственно, весь шум. Согласно цветовой концепции, это максимально яркие и насыщенные по цвету зоны. Чем дальше уходишь в рабочую зону и чем более спокойная работа там предполагается, тем больше приглушается цвет и его становится все меньше. Это, в частности, работает и как подсознательная цветовая навигация: чем ярче, тем громче, тем больше людей.

Основные цветовые акценты сосредоточены ближе ко входу на этаж, по тому же принципу, но на втором этаже, расположен ресепшен. В этой зоне применены уникальные для проекта решения - фактурная стена и вертикальное озеленение. Здесь же расположен хелпомат - вендомат с электронными офисными расходниками (клавиатуры, мыши, флешки и т. д.).

«Чем больше сотрудников проходит по пространству, тем более неприхотливые и стойкие материалы в нем используются: ближе ко входам и в кофепоинтах, то есть зонах повышенного трафика, преобладает текстура бетона, яркий цвет, а хрупкие отделки сведены к минимуму. Чем дальше вглубь офиса, тем более уютным и теплым становится ощущение примененного материала - появляется ткань, дерево (шпон и фанера), в рабочих пространствах - ковролин на полу», - рассказывает архитектор.

Цветовая отделка офисного пространства также вдохновлена эпохой модернизма. Основой стала палитра, разработанная Ле Корбюзье, - слегка приглушенные, но контрастные между собой цвета, рассматривавшиеся как фактор влияния на физиологию человека.  

Концепция содержит разнообразие оттенков, подобранных для сочетания друг с другом. Но без использования всех цветов. Для каждого этажа выделяются по три основных оттенка, для каждого из которых, в свою очередь, выбирается три дополнительных. При этом для баланса цвета во всем проекте используются два нейтральных базовых оттенка.  
Подробнее Скрыть




Предыдущий Проект #321023 Следующий Проект #321151