Барный шкаф "Танец" создан по заказу и в сотрудничестве с художественной мастерской Олега Духанина, расположенной в поселке Палех, всемирно известном центре лаковой миниатюры и иконописи. Олег Николаевич посвятил более 45 лет своей творческой карьеры продвижению лучших традиций палехского декоративно-прикладного искусства, как неотъемлемой части русского культурного кода.
Концепция барного шкафа "Танец" – это синтез минималистического предметного дизайна, психологии глубокого черного и уникальных традиции школы палехской живописи.
За основу взята черная лаковая поверхность. Технически черного не существует на цветовом круге, поэтому его не считают цветом. Черный вбирает в себя все цвета, что может олицетворять тьму земного начала, из которой рождается свет. Он обладает внутренним объемом и глубиной и несёт в себе магическую силу, связь с бесконечностью, тайной.
В росписи фасадов используется традиционная палехская техника многослойных плавей: почти прозрачная яичная темпера разных тонов наносится друг на друга в несколько слоев, чтобы просвечивать и создавать эффект перламутра. Красочный слой живописи закрепляется 3-4 слоями лака, после чего изображение завершают прописью творёным золотом. Золото в палехской миниатюре — это свет, отсылающий к представлениям о двух началах жизни: темном и светлом.
Финальный аккорд создания лаковых предметов – поэтапное нанесение 7-8 слоев лака и полировка до идеально глянцевой поверхности. Таким образом достигается космическая глубина изображения – филигранно оформленные фигуры на переднем плане словно выплывают из черной бесконечности, а золото создает голографический эффект.
Для внутренней отделки бара используется шпон карельской березы. Благодаря своей уникальной текстуре, рисунку и цвету он создает эффект золотого свечения на черном фоне. С конца 18-го века древесину карельской берёзы применяли для изготовления дорогой мебели, которой обставляли интерьеры царских палат, посуды, шкатулок и украшений. Ее стали называть «царским деревом». Карельская береза занимает особое место символизируя силу, плодородие и красоту.
В качестве сюжета для барного шкафа была выбрана жизнеутверждающая тема танца и веселья по мотивам известной работы «Хоровод» И. И. Голикова, основоположника палехской лаковой миниатюры. Шкатулка «Хоровод», впервые созданная в 1924 году была удостоена высшей награды (grand prix) на промышленной выставке в Париже 1925 года.
Тема веселья, с долей здоровой иронии, созвучна функционалу бара, а изящно прорисованные удлиненные изогнутые фигуры, характерные для палехского стиля, с раскинутыми руками символически перекликаются с расходящейся формой ног бара.
Основные материалы - массив дуба, МДФ под шпоном дуба, МДФ под шпоном карельской березы. Роспись - яичная темпера, творенное золото, сусальное золото, лак.
Подробнее
Скрыть