Авито – ведущий интернет-сервис объявлений в России. Штат компании стремительно растет, соответственно, открываются новые офисы клиентской поддержки в разных городах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Целью компании было построить лучший технологичный офис в третьей столице России. Казань была выбрана по совокупности факторов. Среди них — привлекательность с точки зрения логистики, кадров и рынка недвижимости, высокий туристический потенциал и уровень жизни в городе. По всем этим качествам Казань уверенно опередила другие города.
В приоритете были комфорт и удобство сотрудников, поэтому рядом с открытыми рабочими пространствами есть лаундж-зоны, коворкинги, игровые зоны и высокие столы, используемые как хот-дески или незакрепленные рабочие места (предусмотрена электронная система бронирования). Выделены зоны для разработчиков и отдельные зоны для голосовой поддержки.
Авито активно развивает ESG-повестку, в том числе внутри компании – поэтому в казанском офисе также практикуется раздельный сбор мусора, и нет индивидуальных мусорных корзин у сотрудников.
Для оформления выбрана синергия современного искусства, колорита Республики Татарстан, технологий и корпоративных ценностей компании, которую отразили через пиксельный арт, созданный искусственным интеллектом.
В художественной росписи, выполненной художниками Stenopis, на стенах офиса нашли отражение казанская архитектура, национальные орнаменты и символы. Всего художественные работы коснулись 45 зон – от ресепшн до кухонь и коридоров. Это не только росписи, но также декоративные инсталляции, панно, коллажи и пр. Есть, к примеру, WOW – стена, на которой изображены и перечеркнуты предметы, запрещенные к продаже на Авито.
Переговорные носят названия татарских рек и городов. У каждой индивидуальной оформление и тематический декор, в том числе, татарские и турецкие ковры, графические изображения и даже музыкально-звуковое сопровождение (от песен про Волгу до криков чаек). Например, в «Речных» переговорных на одной из стен находится инсталляция из цветных мягких фетровых рыб, а на фоне росписи с чайками стоит проигрыватель «Кама».
В одной из лаундж-зон художники сделали роспись по мотивам узора татарского полотенца XIX века, с инсталляцией из 13-ти чёрных компьютерных мышек. Мышки, как гоночные автомобили, стоят на старте, чтобы помчаться по рисунку. Рядом на стене расположилась инсталляция из 19 холстов с изображением котов. Часть из них носит тюбитейки, чтобы подчеркнуть смесь русской и татарской культур. Холсты выполнены в технике шелкографии, и здесь заложена отсылка к работам Энди Уорхолла.
Смысловую основу инсталляции составляет известная история о том, как в середине XVIII века казанские коты по высочайшему указу императрицы Елизаветы Петровны были доставлены в Петербург, в Зимний дворец – справиться с расплодившимися мышами. Коты мчатся на поезде в Петербург, холсты – как вагоны на колесах. Две стены лаунжа связываются вместе в единое целое и отсылают к игре в кошки-мышки.
В гейм-зоне с диваном и кикером роспись стены выполнена в стиле пиксель-арта, основанная на мотивах орнамента татарского ковра XIX века, с изображениями героев 8-ми битной игры. Роспись дополнена инсталляцией из настоящих выбивалок для ковров с призывом сыграть в пиксельную компьютерную игру.
Кабинет руководителя наполнен графикой с элементами ретро-стиля, поп-арта и скетча, отсылающей на образ широкого водного простора, волжского пароходства начала XX века. Звучание музыки и песен о Волге скрыто в жёлтых пластинках на стенах. Оформление кабинета завершает инсталляция из трех страниц настоящего атласа лоции реки Волги, стилизованная под карусель-листалку изображений на сайте в интернете.
Интерьер комнаты администрации выдержан в строгом мужском черно-белом стиле с добавлением легкой графики, изображающей жизнь фантазийного города Авито со множеством разных сценок, в которых люди покупают и продают свои вещи, отправляют и получают посылки с покупками, занимаются различными ремёслами и т.д. Рисунок размещен на триптихе из холстов и поддержан крупным изображением деревьев на противоположной стене. На деревьях установлены объемные полки-домики.
Для кухни художники подготовили коллажи, в основе которых лежат фотографии старой Казани конца XIX - начала ХХ века, смиксованные с цветным изображением еды: красный перец, французский багет, картофель фри, брокколи и жареная курица.
Эффектными решениями в интерьере стали открытые потолки, стеклянные перегородки, позволяющие свету свободно проникать во все зоны офиса. Общую цветовую гамму решено было сохранить в одновременно ярких и приглушенных цветах бренда Авито: зеленом, красном, синем и фиолетовом.
Часть предметов, используемых в дизайне, куплена на Авито, а часть мебели привезена из петербургского офиса.
Подробнее
Скрыть