Идея этих двух табуретов возникла из первого абзаца Тургеневского “Хорь и Калиныч”. Кому случалось читать это произведение возможно помнят что орловский мужик был невысок ростом, угрюм, живет бедно, плохо питается и носит лапти. Калужский мужик высок ростом, опрятен, лицом бел и чист. В описании орловского мужика у автора сразу возник образ невысокого табурета, с разной толщиной ножек, с какими-то хаотичными царгами и в грубой обработке, в описании же калужского мужика возник образ табурета из цельного куска дерева. Впоследствии образ орловского мужика был перенесен в материал практически без изменений, только добавилось плетение веревкой на ножках которые имитируют подвязку оборами онучей. Онучи - это элемент русского крестьянского костюма, по сути портянки, подвязанные специальной веревкой - обором. С переносом в материал описания калужского мужика автор отошел от изначальной концепции, зацепился за его описание “лицом бел и чист” и решил сделать его более легким, отражающим духовность народа, поэтому в основу его дизайна вошел микс форм Владимиро-Суздальская архитектуры и купола православного храма.
Орловский мужик - массив дуба, под черным маслом, джутовая веревка. Калужский мужик - массив ясеня под белым маслом.
Подробнее
Скрыть