Квартира двух архитекторов в г. Екатеринбурге.
Архитектурный подход – работа с пространством:
Архитектурный интерьер – это целостная объемная композиция, где каждая линия подчинена композиции, а каждая композиция – функции. Мы работали с формой исходного пространства, улучшая его под наши задачи. Высота потолка 4 метра позволила создать двухуровневое пространство. Небольшая площадь кухни-гостиной привела к решению сделать интегрированную в стену лестницу, которая сэкономила площадь. Принцип соблюдения осей помог сформировать гармонию в объемной композиции.
Пространство – роскошь:
Воздух и свободный объем ценны для нас. Мы нашли баланс, при котором сохранили ощущение пустоты и сделали интерьер функциональным. Оптимальные пропорции определялись эргономикой и исходными параметрами пространства. Принцип сомасштабности определил высоты дверей, размер мебели, шкафов и декора.
Идеи функционализма:
Интерьер отражает идеи функционализма: форма появляется из функции объекта, использование материала бетона, белого цвета, больших чистых плоскостей, отсутствие украшательства. Эти идеи дополняются требованиями комфорта и концепцией сохранения исторических ценностей.
Цвет:
Интерьер решен в ахроматической гамме: белый, серый и черный. Отсутствие цвета компенсируется светом. Встроенные светильники и светодиодные ленты настраиваются на цветное освещение. Единственный цветной предмет – обеденный стол с мозаикой.
Настроение в интерьере:
Авторы решили не создавать постоянное настроение через цвет стен или текстуры. Вместо этого мы используем свет, который создает разные настроения в зависимости от сезона, погоды и времени суток. Свет, падающий на большие белые плоскости, задает изменчивое во времени настроение.
Идея совмещения старого и нового:
Принципы функционализма дополняются требованиями комфорта. Винтажные вещи вписываются в новое пространство, меняются функции предметов, раскрывая концепцию формирования нового на основе старого.
Декор:
Декор должен быть либо функциональным, либо иметь историческую или личную ценность. В квартире нет случайного декора. Части декора подарены близкими: каслинское литье, фотоаппараты Зенит, книги, настольная лампа «Салют», хрустальная посуда и латунные подсвечники. Другие предметы созданы авторами: плитка на кухне с изображениями любимых проектов, столешница с мозаикой, сетка в рабочем кабинете для фото и открыток.
Детали с историями:
1. Стол с мозаикой завода "Серп и Молот"
Стол с мозаикой — ценнейший предмет интерьера, сохраняющий историю одного из старейших заводов Центральной России. Завод "Серп и Молот" (1883-2022) был снесён, но мозаичные лестничные пролеты удалось спасти реставраторам.
Мозаичные сегменты были привезены в Екатеринбург. Из 10 собранных сегментов ни один не составлял цельный рисунок, так как они, вероятно, были сняты с разных этажей. В процессе размышлений о сохранении исторической ценности мозаики было решено создать новый объект — стол. Это позволило сохранить частичную историческую ценность, вместо полной утраты.
На основе одного из сегментов с помощью нейросетей был создан новый сюжет, воплощающий концепцию дня и ночи:
• Основание: солнце, поднимающееся из-за горизонта, символизирует начало дня.
• Средняя часть: теплый свет и прохладный утренний туман, переход от ночи к дню.
• Верхняя часть: небо, на котором ещё видны звезды, плавно переходящее в ночь с яркой звездой.
Основание стола, служит фоном для мозаики, подчёркивая её историческую и художественную ценность.
2. Стулья Rene Herbst Highback Cord Sandows Chair: Спроектированы французским дизайнером Рене Хербстом в 1929 году. Стулья символизируют высокую функциональность и визуальную простоту.
3. Лампа настольная – Bubble Studio Design Italia: Лампа, изготовленная в Италии в промежутке 1950-1982 годов, сочетает свет и металл с традициями ручного изготовления муранского стекла.
4. Соллюкс-лампа со Свердловского завода: Лампа была произведена в 1950-х и использовалась в медицине. Теперь она служит торшером в нашей квартире.
5. Светильник «Салют»: Массовый предмет дизайна СССР, найденный в гараже родителей. Светильник получил название за разноцветное свечение, создаваемое цветным прозрачным цилиндром внутри.
Фотографа проекта – Максим Лоскутов
Подробнее
Скрыть