Stay ADDicted!
Войти
Войти

CRASHER-TRASHER

Конкурсные работы
;
CRASHER-TRASHER
Elizaveta Noskova Дизайнер интерьера, Россия

Категория: Концептуальный проект

Тип: Места общественного пользования (МОП)

Позиционирование: Эконом

Местоположение: Россия, Москва

Год: 2021

Дизайн-стратегия популяризации и поэтапного внедрения Культуры обращения с твердо-бытовыми отходами (ТБО).
Количество выбрасываемого мусора увеличивается с каждым днем, это свидетельствует об отсутствии культуры обращения с ТБО. Наиболее экономически обоснованный и рациональный способ обращения с ТБО — это их переработка во вторичное сырье. Для этого процесса необходимо мусор правильно сортировать, но из-за огромного количества маркировочных знаков, у рядового потребителя пропадает желание сортировать, а также отсутствует вера в то, что их рассортированный мусор пойдем на пользу, а не на общую свалку.  
Дизайн-стратегия направлена на повышение общей культуры, информированности и доверия обращения с ТБО, улучшение экологической ситуации в городской среде и создание прозрачной системы логистики. Проведя исследование, было выявлено, что сортирование ТБО — это лишь одна проблема, за ней следует то, что при транспортировке мусора почти 90 процентов перевозиться именно воздух, что влечет за собой увеличение выхлопных газов в атмосферу, частоту обслуживание и трудозатратность на промышленную переработку.
Дизайн-стратегия состоит из 3 этапов;
1) создание агитационной точки
2) внедрение агитационной точки во дворы и улицы
3)Адаптация агитационной точки на бытовом уровне
1-ый этап: Агитационная точка "CRASHER-TRASHER" — это оборудование с помощью которого можно правильно рассортировать ТБО, а главное уменьшить его в размере в ИГРОВОЙ ФОРМЕ, так как в человеческой природе заложено как созидать, так и разрушать. Именно прямой контакт(ручной) взаимодействия с ТБО позволит заинтересовать рядового потребителя в сортировании мусора. Агитационная точка состоит оборудования для прессования, модульных ящиков для хранения рассортированного ТБО, стенда, на котором показано, что с чем можно сортировать. Данное может находиться в ТЦ, учебных заведениях и т.д.
2-ой этап: на втором этапе необходимо создание в поддержку агитационной точки online-приложение, которое будет мостиком между потребителем, средством транспортировки и перерабатывающим предприятием.
На 3-ем этапе интегрированная агитационная точка на бытовом уровне с более разработанным online-приложении, в котором будет бонусная программа от партнеров, заинтересованных в получении сортированного мусора, отслеживание транспортировки мусора создаст доверие потребителя в сортировании мусора.
Проблема сортирования мусора всегда была и будет актуально, пока мы все вместе не решим ее. Дизайн-стратегия позволяет решить насущные экологические проблемы. Загрязнение атмосферы, избавиться от огромных полигонов, которые занимающие ТБО, уменьшить количество выбрасываемого мусора в мировой океан. Грамотно структурировать информацию о сортировании мусора, вовлечь эту тему огромное количество людей, поэтапно донести структурированную информацию до пользователя. Также проект позволит сберечь первичное сырье, водные и энергетические ресурсы.
Оригинальность проекта состоит в том, что простые способы взаимодействия потребителя с ТБО отходами, а даже это является игровым моментом, позволит решить насущную проблему, а также воспитать подрастающее поколение. За счет внедрения в проект online-приложения в котором потребитель сможет создать свой аккаунт в той тематики, в какой он хочет, стать в нем кем захочет, т.е. это та же самая мобильная игра, позволит повысить доверие к его труду в сортировании твердо-бытовых отходах..................

Разработанный дизайн является универсальным, тем самым, что модульная система позволит под каждый уникальный интерьер, торговое пространство и т.д. изменяться в цветовой гамме, нанесение логотипов, тегов, так же каждое предприятие может для себя отдельно выбрать, какое именно оборудование для них нужно.
Подробнее Скрыть




Следующий Прикосновение