Stay ADDicted!
Войти
Войти

Жюльен Видам: «Я увидел очень хороший дизайн»

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Жюльен Видам: «Я увидел очень хороший дизайн»

Жюльен Видам (Julien Vidame) – признанный французский дизайнер, директор производственного дома Vidame Edition, победитель Премии FD100 от Министерства культуры Франции – принял участие в жюри юбилейного сезона. Мастер с охотой и интересом изучал работы наших участников.

– Г-н Видам, является ли наше сотрудничество вашим первым взаимодействием с российским дизайном? Или вы уже имели возможность познакомиться с ним раньше?

– Это был мой первый опыт участия в таком замечательном проекте в России. Я увидел очень хороший дизайн. Особенно, ресторанов. Некоторые из них просто потрясающие. Я удивлен, что не проникся русской культурой раньше.

– Если рассматривать работы участников премии как некий срез интерьерного рынка России, как бы вы его оценили?

– Я бы оценил его на «отлично» для тех международных групп, которые хотят развивать свой бизнес в России.

– Уверена, нашей аудитории очень интересен ваш профессиональный опыт. Как вы считаете, достаточно ли внутренней потребности творить и таланта, чтобы создать успешный дизайн, или нужна образовательная база и что-то еще?

– Думаю, что хороший дизайн в основном зависит от мотивации! Дизайнеров столько, сколько нужно, и каждый создатель находит свой собственный путь, опираясь на свою культурную призму и опыт.
Я, в свою очередь, поступил в высшую школу прикладного дизайна, и уже в первый год обучения понял, что мебель - это то, чем я хочу заниматься.. Тогда я бросил учёбу, начал работать в Лондоне и был готов открыть свою студию.

sofa-brehat-modular_sofa-seat-side_table-1.jpg   1661.jpg

– Все ли созданные вами предметы получили промышленное воплощение и разошлись большим тиражом? Вы с самого начала задумываетесь о том, как будет производиться изделие? Или вы разрабатываете идею, а затем совершенствуете её для производства?

– Среди моих дизайнов есть те, что были изготовлены промышленным способом для большого рынка в количестве многих тысяч экземпляров. Но есть и изделия в единственном экземпляре.
Я никогда не начинаю проект с определенной цели, а разрабатываю идею, руководствуясь своей интуицией. Затем мы адаптируем концепцию в её лучшем варианте.

project-calligraphie-02.jpg   table-basse-galet-3.jpg

– Есть ли какие-то проекты, которые не стали массовым продуктом, но особенно дороги вам как автору?

– Да! Поскольку при разработке дизайна я не отвечаю на какое-то техническое задание и стараюсь не следовать трендам, некоторые изделия из моей собственной коллекции иногда выбиваются из актуальных тенденций. Но это не проблема, потому что это глобальная работа, и каждый дизайн дополняет друг друга. Когда создаю продукт для производителя, тогда другое дело, это работа в четыре руки.

– Про вас пишут, что вы начинали с экспериментов с материалами. Какие новые материалы вы используете в своем творчестве? Становятся ли свойства материала толчком для появления идеи?

– Вы правы, иногда работа начинается с материала, как, например, с зеркал, которые я разместил на неделе моды GUCCI. Изначально я хотел создать изящный и необычный предмет из листовой нержавеющей стали и даже разработал специальный инструмент для их изготовления.
В настоящее время совместно с партнерами мы работаем с алебастром, стеклом и бетоном в нашей новой мастерской.

– Julien Vidame сегодня - бренд в дизайне. Как сделать своё имя брендом? Как это было у вас?

– Годы шли за годами, и я смог определить границы своей вселенной. Может потребоваться довольно много времени, чтобы хорошо понять себя и то, как вы хотите творить.

– Что бы вы пожелали нашим участникам и вашим коллегам в России?

– Сделайте ваши проекты ещё более выразительными, и мы будем это называть русским дизайном.

Подготовила Ольга Воронина

Благодарим за содействие Французский институт в России
Иллюстрации взяты с сайта https://www.vidamecreation.com/

Высокий статус