Stay ADDicted!
Войти
Войти

Супер Дима

Новости
Подай проект на участие в XI сезоне Премии

Добавить проект

Супер Дима

«Супер Дима» — всем, кто хотя бы отдаленно знаком с интерьерным дизайном, нет необходимости пояснять, о ком идет речь. Диму Логинова знают все. Знаменитый предметный дизайнер из России создает предметы, которые, благодаря их космополитичному характеру, находят отклик в сердцах поклонников современного дизайна по всему миру. Традиции, эстетическая дерзость и особая визуальная подача готового продукта — так в нескольких словах можно описать стиль работы бюро Dima Loginoff Design. В этом году, уже второй раз за историю Премии, дизайнер вновь присоединится к Высокому Жюри ADD AWARDS. О том, каково это — оценивать работы коллег, звезда рассказал в эксклюзивном интервью журналу «Жилая среда».

Наверное, нет сейчас человека, приближенного к миру дизайна, который не слышал бы имени Димы Логинова. Изделия-хиты, сотрудничество со знаменитыми фабриками, участие в крупнейших мировых выставках — звезда промышленного дизайна рассказал журналу «Жилая среда» о своем отношении к творческому процессу.

Легендарный Дима Логинов, о сотрудничестве с которым мечтают многие европейские компании, родился и вырос в Москве. Его творческий путь поначалу не был связан с интерьерным дизайном, но так или иначе имел отношение к искусству и эстетике: в начале 90-х Дима учился на парикмахера. Этот ценный опыт, по собственному признанию дизайнера, оказал влияние и на его работу в промдизайне, в частности, парикмахерское искусство научило его чувству формы.

Работая стилистом причесок более десяти лет, Дима постепенно начал проявлять интерес к интерьерному и предметному дизайну и в 2008 году получил дипломы об окончании московской Международной Школы Дизайна и британской школы дизайна Rhodec International. Слава пришла к нему уже через два года, в 2010-м, после участия в конкурсе SaloneSatellite на ежегодной Salone del Mobile в Милане. Талант Димы Логинова немедленно заметили, и титулы посыпались один за другим. «Дизайнер года», «супер Дима», «дизайнер-трендсеттер» — лишь немногие звания, которыми награждали молодого московского дизайнера международные глянцевые издания.

Помимо трудолюбия, способности быстро оценивать обстановку и врожденного чувства вкуса и стиля, у Димы Логинова есть и другие качества, которые не могли не отразиться на его профессиональной карьере. Пожалуй, одним из самых главных свойств его личности является умение максимально использовать внутренний творческий резерв, когда на полную мощность раскрывается потенциал каждого
из интересов Димы Логинова, тогда как многие другие люди так и оставили бы в их статусе хобби. Hairstyling, искусство, дизайн, даже фото- и видеосъемка — все это так или иначе находит отражение в работе Димы Логинова, как над проектами, так и над брендом его имени. Например, сегодня Дима остается одним из немногих дизайнеров, кто самостоятельно занимается разработкой видеоконтента для собственных коллекций.

— Вы были членом жюри ADD AWARDS. Сложно ли оценивать коллег? Какие достоинства и слабые стороны дизайнеров вы отметили для себя?

— Мне сложно оценивать других. В голове все время крутится вопрос: да кто ты такой, чтобы критически относиться к чужой работе? Сильных сторон очень много, много интересных работ, но много и вторичных идей. Особенно в интерьерах. Всегда хочется видеть, как дизайнеры пробуют прыгнуть выше головы, а не просто присылают повседневные проекты.

— Что вы думаете о современном российском дизайне исходя из результатов конкурса ADD AWARDS, есть ли у него характерные черты? Какой опыт вы извлекаете из участия в подобных мероприятиях?

— Я думаю, что чем быстрее российский дизайн перестанет воспринимать себя отдельно от мирового дизайна и избавится от провинциального чувства «где — Запад, а где — мы!», тем быстрее мы сможем играть более заметную роль в мировой индустрии и перестанем волочиться в хвосте списка стран, единственная функция которых — быть рынком сбыта. В конце концов, наша страна подарила миру Дягилева,
Чайковского, авангард и много чего еще. Очевидно, что мы можем не только закупать.

— Какие возможности сегодня открываются для российского дизайнера на мировой арене?

— Точно такие же, как и для гражданина любой другой страны.

— Как вы оцениваете возможности развивающегося российского рынка? Как он должен измениться, чтобы стать привлекательным не только для европейских дизайнеров, но и для отечественных? Как можно повлиять на этот процесс?

— Откровенно говоря, я мало знаю о российском интерьерном рынке. Очевидно, что дизайнеров, создающих производственные компании по self-production, будет становиться все больше. Именно они будут предлагать самые интересные предметы под своими брендами и разнообразить рынок. Правда, пока им нужно время, чтобы наиграться в pinterest, довольно топорно копируя всем известный дизайн
«оттуда». Когда они поймут, что pinterest есть у всех и пора производить что-то оригинальные, рынок расцветет яркими красками.

— Вам доводилось работать со многими зарубежными фабриками. Сотрудничество с какими из них запомнилось больше всего? Расскажите, как вам удалось установить первоначальный контакт и как продвигалась работа…

— В принципе, мне только с зарубежными фабриками и довелось поработать. Пока единственный мой российский клиент — это небольшой световой бренд «Механика света». Надеюсь, до конца года появится еще один отечественный производитель. Я люблю всех своих клиентов, и с каждым меня связывают теплые отношения. Мне повезло создавать дизайн и для гигантов индустрии, и для очень небольших брендов. И у каждого я чему-то научился. Кстати, во многих компаниях мне говорили, что и они, в свою очередь, многому научились у меня. Получить первый контракт было не очень трудно, так как мой концептуальный дизайн был широко известен на Западе, его много публиковали. Хотя от моих первых концептов до первого контракта прошло примерно два года, и они показались вечностью. С тех пор вышло 24 коллекции, включая ту, что была представлена только что в Болоньe, на выставке Cersaie, для итальянского бренда Mia Italia.

— Какими проектами вы гордитесь больше всего? Какие были самыми сложными?

— Я не горжусь своими проектами. Я испытываю удовольствие, создавая их. Что касается сложностей, то их всегда предостаточно в каждом проекте. Мой дизайн — это вечная головная боль для производителей. Видимо, за это они меня и любят.

— Вас неоднократно удостаивали звездными титулами. Отразилось ли это на вашем подходе к творческому процессу?

— Нет, мне все это безразлично.

— В чем, по вашему мнению, заключаются особенности вашего стиля? Как вы начинаете работу над проектами? Откуда черпаете вдохновение?

— Мне часто говорят, что мой дизайн сразу видно. Но мне это непонятно. Я никогда не задумывался о стиле и не старался придерживаться его. Мне кажется, это жуткая скука. А я, как уже сказал, хочу получать удовольствие. И о вдохновении спрашивают постоянно. Но, думаю, мне не приходится его искать: оно само постоянно стучится в мою голову и часто совершенно не вовремя.

— Есть ли у вас кумиры из мира дизайна и архитектуры? Какие традиции оказали на вас влияние?

— У меня нет кумиров, но многие меня действительно восхищают. Андре Путман, например. Что касается традиций, то это действительно хороший вопрос. Наверное, я впервые признаюсь, что на мое мировоззрение очень сильное влияние оказал историк моды Александр Васильев. Около трех лет я ходил на его лекции по историческим стилям, когда изучал дизайн интерьера, и это что-то во мне перевернуло. Работая над дизайном, я почти всегда помню о том, чему научился у него. Но он об этом, конечно, не знает.

— Какие советы вы можете дать начинающим промышленным дизайнерам? Как создать конкурентоспособный дизайн-продукт?

— Учитесь у лучших. Не занимайтесь ерундой. И не слушайте никого.

— Какое место занимает современный промышленный дизайн в мировой культуре? Какие отрасли оказывают на него наибольшее влияние?

— Если мы говорим о промдизайне в целом, то благодаря гаджетам эта отрасль имеет колоссальное значение. Если сузить угол зрения до интерьера, то она не столь значительна и серьезно уступает, например, fashion. И это не так плохо, ведь даже знаменитых дизайнеров мало кто узнает на улице, а это означает, что можно спокойно жить обычной жизнью.
Как это было Творческий союз