Stay ADDicted!
Войти
Войти

«Организаторы Премии сделали все, чтобы люди смогли себя попробовать»

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

«Организаторы Премии сделали все, чтобы люди смогли себя попробовать»

– К чему, на ваш взгляд, движется дизайн?

– Я бы сказал, что сегодня основной тренд в интерьере – это винтажный нью-ретро. Он длится уже 8 лет и подходит к своему логическому завершению. Изначально это был не интерьерный тренд. Хипстеры, винтажные вывески, специфические шрифты, замена логотипов на винтажный стиль, барбершопы – это все послужило отправной точкой, а дизайн интерьера просто влился в процесс. Минимализм и бионика были и раньше, и сейчас это актуальные стили. Что будет после винтажного нью-ретро, сказать очень сложно, поскольку еще нет ярких примеров, по которым можно было бы точно определить рождение нового направления. По логике, после такого течения, наполненного деталями, украшательством, богатыми текстурами (вельвет, мрамор, латунь, золотой цвет), можно предположить, что на смену придет один из витков минимализма – возможно, эко-минимализм. Совершенно точно золотой цвет опять станет «персоной нон грата», и вернется серебряный. Я думаю, что камни останутся, но такого богатого декора уже не будет.

– Как молодому, но перспективному дизайнеру выйти на сотрудничество с международными брендами?

– Вы же понимаете, сколько раз в неделю мне задают этот вопрос? Нет какого-то проверенного рецепта, который сработает именно на вас. Нет какой-то матрицы, которую можно применить к себе и быть уверенным, что она сработает. Поэтому, если человек совсем растерян и не знает, чего начать – предпринимать надо все шаги. Стажировка и перемещение в другую страну, скажем, не для всех подойдет, но совершенно точно можно участвовать в любых конкурсах. Я не понимаю, почему так мало дизайнеров то делают, ведь для студентов, выпускников и молодых дизайнеров условия всегда очень привлекательные. Участие в международном конкурсе – это недорого или бесплатно, поэтому не использовать такой шанс достаточно странно. Кроме того, многие конкурсы предоставляют возможность демонстрации прототипа на разных выставочных площадках – в Кельне, Милане. Вариантов много, нужно все попробовать. Сейчас эпоха интернета, а это – колоссальный инструмент для поиска себя и своего места.

– Вы каждый год входите в состав высокого жюри ADD AWARDS. Как за четыре года изменилась Премия, на ваш взгляд?

– Премия явно не стоит на месте и развивается. Поскольку я часто вхожу в жюри разных конкурсов – ADD AWARDS наиболее удачна с точки зрения «технологического» комфорта. Когда мне как члену жюри присылают .xml-файл, чтобы проголосовать за 500 проектов, понятно, что я схожу с ума через час. У вас все удобно. Я думаю, что если человек не участвует в ADD AWARDS, то он либо очень ленивый, либо очень неуверенный в себе. Потому что организаторы Премии сделали все, чтобы люди смогли себя попробовать.

– Кто вас вдохновляет? За кем следите?

– Я стараюсь следить за всеми. До сих пор считаю одним из величайших дизайнеров современности Филиппа Старка: то, что он делает в интерьерном и предметном дизайне – это высший класс. Недавно в Париже открылся его отель Brach в здании почты – по дизайну интерьера этого проекта можно написать отдельную книжку. Но в целом я не вдохновляюсь работами других дизайнеров: это немного примитивный взгляд на вещи. Я, например, сажусь пить кофе – и из моей головы вылетает идея, мне нужно ее быстро зафиксировать… Я не знаю, чем я вдохновляюсь. Наверное, общая картина мира дизайна оказывает на меня какое-то воздействие. Но механизм работает как-то по-другому. Понятно, что светильник Mountain View я придумал не в горах, а светильники в форме матрешки Fedora – не в музее прикладного искусства.

Андрей Дойницын: «ADD AWARDS – хороший пример для подобных премий» Оргкомитет Премии благодарит партнеров IV сезона