Stay ADDicted!
Войти
Войти

Новый взгляд на мир

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Новый взгляд на мир

Оргкомитету ADD Awards продолжают поступать новые отзывы от членов жюри. Еще один отклик о премии от ведущего голландского урбаниста и дизайнера Кейса Донкерса, который отметил тенденцию к ревитализации в проектах молодых дизайнеров и подчеркнул необходимость смотреть на мир и общество по-новому.

«Премия ADD Awards — это прекрасно организованное событие, которое ежегодно проходит в культурной столице России и демонстрирует развитие национального дизайна. Как и Неделя Дизайна, премия достоверно отражает состояние этой сферы искусства. Для меня честь быть одним из членов жюри премии, и мне хотелось бы выразить свое впечатление о проекте и работах участников, которые были представлены.

Прежде всего, очевидно, что во многих работах есть отсылка к русской культуре и истории. Больше это проявляется в проектах загородных домов и интерьеров. В работах номинации «Городская среда и ландшафтный дизайн» также преобладает устоявшееся «восточное» видение качества и атмосферы. При этом некоторые дизайнеры все же осмеливаются взглянуть по-новому на общество и материалы. В таких проектах прослеживаются тенденции к ревитализации, характерные для современного городского пространства. Пустые здания, которые раньше использовались как промышленные предприятия, превращены в лофт-пространства с особой атмосферой. Рурская область в Германии (бывший центр горнодобывающей отрасли в Европе), а также бывшие промышленные города, такие как Эйндховен (Phillips), доказали, что потерю статуса индустриального центра можно успешно восполнить благодаря креативному мышлению и новым взглядам на повторное использование ландшафтов, зданий и предметов интерьера.

В этом контексте я вижу влияние новой тенденции на общество, в том числе и на российское. Этот тренд особенно заметен среди молодых дизайнеров, студентов и представителей нового поколения в целом, которые «оживляют» городские пространства в своих работах и приносят тем самым пользу обществу. У них появляются новые решения для личных потребностей, представленные в их новаторских проектах или в проектах сообществ, где, работая вместе, люди, тем не менее, остаются независимыми. Я бы назвал такие сообщества очагами новой креативной экономии.

Мне бы хотелось поощрять этот взгляд нового поколения на будущее, слышать их, учиться у них и сохранять баланс между знаниями о прошлом, опытом прежних поколений и испытаниями в будущем. Таким образом, для распространения этих знаний необходимо разумное использование таких современных средств, как интернет, Skype, проведение фестивалей, мастер-классов, программы по обмену, фильмы, стажировки, конференции, — все это сыграет свою роль в мировом обмене знаниями. Несмотря на то, что международным языком общения для всех, в том числе и для дизайнеров, является английский, современные программы перевода устраняют языковые барьеры в том случае, если кто-то не владеет английским или (как иностранцы) русским.

Что касается процесса голосования, то, во-первых, мне бы хотелось похвалить Оргкомитет премии за создание системы дистанционного голосования. Все работает хорошо: можно получить представление в целом и рассмотреть каждый проект детально, включая характеристику и даже план. Если бы были необходимы встречи жюри, то их можно было бы организовать с помощью Skype или устроить вебинар. Но, насколько я понимаю, это изначально не предполагалось.

Со своей стороны мне бы хотелось внести некоторые коррективы на будущее. Возможно, стоит ввести специальную номинацию «Инновация». Это могло бы побудить к созданию новаторских проектов, с помощью которых мы сможем решить проблемы и найти ответы на вопросы современного общества. На мой взгляд, необходимо так же создать отдельную категорию для студенческих проектов. Лучшие работы смогут открыть нам мечты нового поколения и позволят поразмышлять о будущем. Кроме того, было бы здорово видеть в программе бесплатные мастер-классы для молодых дизайнеров, которые могли бы вдохновить их на новые идеи. Результаты и сам процесс можно было бы публиковать в социальных сетях. Очень важен взгляд в будущее!».
На защите стиля Призы за лучшие ландшафты от «РИФ»