Stay ADDicted!
Войти
Войти

Михаил Беляев: «Есть куда расти, но это нормально»

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Михаил Беляев: «Есть куда расти, но это нормально»

В этом году впервые дизайн главного приза ADD AWARDS разработал молодой российский дизайнер Михаил Беляев, который уже успел стать победителем таких международных конкурсов, как AʼDesign Award и IF Design Award, а также войти в ТОП-10 лучших современных промышленных дизайнеров России по версии британского “Culture Trip”. В 2018-м он выступил в роли члена жюри конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice и Премии ADD AWARDS. Дизайн-продюсер и основатель студии Misha Belyaev рассказал о том, зачем дизайнерам идти к производителям уже на втором курсе, как с ними строить диалог и за чьими работами следить.

– Можно ли говорить о каких-то тенденциях в мировом дизайне?

– Мне кажется, нас ждет включение крафтовых историй и элементов ремесленного дела в серийное промышленное производство. Значимую роль будет играть творческий стиль конкретного человека. С визуальной точки зрения не могу прогнозировать – стилистически у всех все разное.

– Какие шаги предпринять молодому и перспективному дизайнеру, чтобы выйти на сотрудничество с мировыми брендами?

– Я считаю, что этим нужно начинать заниматься еще в процессе учебы – со второго курса. Общаться с производителем, понимать его потребности, его технологические способности и возможности. И финансовые потребности – потому что просто подойти и показать красивый проект, который не смогут продать, нет смысла. Желательно вместе с производителем определить, что он сможет продать, а что не сможет продать – с точки зрения стиля и себестоимости продукта. Необходимо найти точки соприкосновения дизайнера и производителя.

Студенту стоит прийти в компанию (на производство) и сказать: «Ребята, потратьте на меня 30 минут. Давайте поговорим: в какой стилистике вы можете продавать вещи, сколько вещь должна стоить в производстве?». Молодой специалист должен выявить потребности и запросы, и на основании этого сесть и сделать новый проект. Учебные концептуальные проекты никому не нужны – как правило, они оторваны от реальности.

– В каких дополнительных областях знаний вы бы посоветовали развиваться практикующему дизайнеру?

– В продажах и в психологи – во взаимоотношениях между людьми. Еще стоит наблюдать за миром – смотреть, что делают западные коллеги, те, у кого богаче дизайнерские традиции.

– А вы за кем следите?

– Смотрю, что делают западные коллеги – Филипп Старк, несколько британских студий. В целом, это ежедневный серфинг по известным сайтам – designboom.com, yankodesign.com. Как кто-то смотрит вечером новости, я с утра просматриваю, что появилось нового в дизайне, архитектуре.

– У вас есть свои фавориты IV сезона ADD AWARDS?

– В контексте общемирового опыта у «интерьерщиков» были интересные решения. В предметном дизайне тоже что-то встречалось, но не могу сказать, что что-то гениальное. Есть, конечно, куда расти, но это нормально. Чем чаще такие истории будут происходить, чем больше людей будет в участвовать в профессиональных конкурсах и премиях и понимать их значимость, тем общий уровень российского дизайна подтянется к мировому.

Оргкомитет Премии благодарит партнеров IV сезона Премия ADD AWARDS 2018 подвела итоги IV сезона