Stay ADDicted!
Войти
Войти

«Фабрика фантазий» Джонатана Адлера

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

«Фабрика фантазий» Джонатана Адлера

Гончар, дизайнер и писатель Джонатан Адлер (Jonathan Adler) запустил свой одноименный бренд после того, как оставил работу в кинобизнесе, где провел три года, чтобы заняться своей первой любовью – гончарным делом. В 1994 году торговая сеть Barneys приобрела его коллекцию горшков, а в 1998 году Джонатан Адлер открыл свой первый магазин в Сохо на Манхэттене. Дизайнерские работы JONATHAN ADLER можно найти в лучших ресторанах, отелях и домах по всему миру. Основатель бренда, легенда американского дизайна, почетный член жюри VI сезона ADD AWARDS рассказал о том, как стать самой гламурной версией себя, купить дорогую люстру и обсуждать маркетинг за гончарным кругом.

– Вы бы сказали, что ваша история как дизайнера – это настоящая американская история успеха?

Некоторые дни кажутся более успешными, чем другие. Бизнес – это сложное дело. Я просто рад, что могу делать то, что хочу, и надеюсь, что другим все это нравится так же сильно, как и мне.

– Когда вы поняли, что прославились на весь мир? Какие качества помогли вам на этом пути?

― Вскоре после того, как мы открыли наш первый магазин в Сохо, я зашел, чтобы поздороваться с персоналом. Пока я был там, женщина разговаривала по мобильному телефону и сказала своей подруге, что она сейчас «в Джонатане Адлере». Я помню, как был шокирован тем, что я был местом. Вся моя карьера является безудержной творческой Одиссеей, и я бы не променял ее ни на что.

– Как в вашей жизни взаимодействуют бизнес и творчество? В конце концов, вы и творец, и бизнесмен.

― Нет ничего более креативного, чем бизнес, особенно когда ваш бизнес связан с доставкой тяжелых, дорогих и хрупких вещей по всему миру. Я часто провожу маркетинговые встречи, когда работаю за гончарным кругом, или звоню в отдел продаж, когда загружаю и разгружаю печь рядом с моим офисом. Мне повезло работать с удивительной командой умных, веселых и талантливых людей, которые позволяют мне делать то, что я делаю, и получать от этого удовольствие.

― Опишите, пожалуйста, свой офис. Какая в нем атмосфера? Какие лайфхаки и полезные рекомендации вы можете дать для творческого бизнеса?

– Мы называем наш офис «Фабрикой фантазий» в честь штаб-квартиры Энди Уорхола. Это целый этаж в Сохо, и именно здесь мои мечты воплощаются в жизнь. Рядом с моим офисом находится гончарная мастерская, а с другой – печь для обжига. Керамика по-прежнему лежит в основе всего, что мы делаем. Также есть собаки, повсюду образцы… Это творческий хаос, и я очень скучал по нему, пока мы работали из дома во время карантина.

– Как вы лично определяете свой стиль дизайна? Что дает этому миру и людям то, что вы создаете?

– Я описываю свой стиль тремя словами: современный американский гламур. Современный в том смысле, что я всегда стараюсь создавать что-то новое, креативное и невиданное раньше. Американский, поскольку я чувствую, что мои вещи имеют американское происхождение, которое невозможно определить, но вы можете увидеть это в моей коллекции – оптимизм, свободу Америки. И гламур – это еще одно сложное слово для определения, но для меня гламур – это создание смелых, запоминающихся и ярких вещей.

– Как ваши коллекции для дома меняются со временем? Как изменились ваши любимые цвета, формы, материалы?

– Новые источники вдохновения можно найти повсюду. Я держу глаза и разум широко открытыми. У меня сейчас момент «белого букле» (букле – грубая ткань полотняного переплетения с узелковой поверхностью. Прим. ред.). Я люблю красный, белый и синий с 1976 года, и не собираюсь отказываться от них в ближайшее время ― это шикарно и классично. Оранжевый = всегда. Я мог бы продолжать и продолжать...

– Как сделать интерьер гламурным и эксцентричным?

― Жизнь слишком коротка, чтобы оглядываться назад и видеть там бесконечную бежевую дымку. Избавьтесь от банального, станьте самой гламурной и эксцентричной версией себя, какой только сможете. Что касается дизайна, я не думаю, что здесь есть какие-то правила, пожалуй, только одно: не скучно. Всегда делайте интерьер запоминающимся. Вы заслуживаете это. Если вы не знаете, что делать, то выбирайте люстру больше, чем вы думаете, что вам нужно, и дороже, чем вы думаете, что можете себе позволить. Гарантирую, вы не пожалеете.

– Расскажите о своем опыте создания жилых пространств. Как вы проектируете и создаете подобные проекты?

– Художник-декоратор – зеркало для похудения. Дом, который вы создаете, должен отражать самого гламурного клиента. Помимо зеркала для похудения, декоратор должен быть психиатром, брачным консультантом, ясновидящим, альфонсом (чего бы это ни стоило!), бухгалтером и больше всего – горничной!

Я всегда прошу клиента придумать описание из трех слов того, как он хочет чувствовать себя в своем доме. Современный? Традиционный? Гламурный? Домашний? Британский? Французcкий? В качестве примера я бы привел свой дом на острове Шелтер в Хэмптоне в современном деревенском гламуре.

Еще мне помогает Pinterest! Pinterest быстро превратился в «Lingua Franca» в мире дизайна (Лингва франка — язык или диалект, систематически используемый для коммуникации между людьми, родными языками которых являются другие языки. Прим. ред.). Я рекомендую клиенту прикрепить булавку в Pinterest и дать мне попытаться понять, что он хочет сообщить.

Также для меня важна честность. Я прошу их соблюдать тонкости и честно рассказывать о своих привычках. Смотрят ли они телевизор в постели, едят ли они перед телевизором, любят ли они унаследованный фарфор или хотят убрать его на задний план, хотят ли они казаться богаче, чем они есть на самом деле, или более сдержанными. Я храню секреты моих клиентов в безопасности, в полной безопасности. Честно.

― Насколько важно быть интересным человеком в жизни? Быть или казаться?

– Единственный совет, который когда-либо давали мне родители, – не быть банальным (ну, мой отец также сказал мне, что я не должен открывать магазин, но мы проигнорируем это, поскольку он ошибался). Я считаю, что наш долг как жителей планеты – быть творческими, дерзкими, энергичными и запоминающимися. Мы в долгу друг перед другом.

– Расскажите, пожалуйста, о доме, в котором вы живете. Какой у вас интерьер?

– Мы с моим мужем Саймоном с марта укрылись в нашем доме на острове Шелтер. Природа меня никогда так не вдохновляла. Вчерашний закат был разноцветной фантазией. Облака были ярко-розовыми, море было ярко-синим, и белая цапля пролетела мимо. Когда мы строили дом, мы хотели теплый деревенский модернизм. Это немного Калифорнии, немного японского и немного шведского. Наш дом небольшой, основная его часть представляет собой одну комнату, которая выходит к бассейну, дюнам и воде. Он полон людей и вещей, которые я люблю больше всего, и это дом нашей мечты.

– Как пандемия повлияет на глобальный дизайн?

– 2020 год был тяжелым, но время, проведенное дома, позволило мне погрузиться в творчество. Создание новых предметов было моим эликсиром во время локдауна. Я считаю, что хороший дизайн может улучшить ваше настроение, расширить кругозор и обогатить вашу жизнь.

В рамках церемонии пройдет интерьерная выставка Общественное голосование: поехали!