Stay ADDicted!
Войти
Войти

Дизайн-тренды в ритейле

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Дизайн-тренды в ритейле

В 2001 году студенты Гарвардской высшей школы дизайна под руководством архитектора Рема Колхаса опубликовали «Гарвардский путеводитель по шопингу» — обширный обзор пространств, методов и концепций, отражающих принципы современной розничной торговли. Описывая деревенские рынки, пассажи, торговые центры и магазины в аэропортах, авторы утверждают, что шопинг проник во все аспекты нашей повседневной жизни, глубоко влияя на восприятие города, который, по сути, превратился в один большой торговый центр. Сегодня ритейл не только проник во все общественные пространства, но и полностью изменил наши представления о том, каким оно должно быть.

Исследование явно оказало влияние на Колхаса: его студия OMA в то же время проектировала флагманский магазин Prada в нью-йоркском Сохо. Двухуровневый магазин вызвал фурор среди архитектурных критиков: внимание Колхаса было сосредоточено на создании нового потребительского опыта, а не на «правильной» экспозиции максимального количества ассортимента. Вместо этого стены бутика от пола до потолка были украшены фресками, а к цокольному уровню вел широкий наклонный пандус, который при необходимости мог служить площадкой для мероприятий. В раздевалках были оборудованы видеоэкраны, а технологии позволяли клиентам оформить заказ в любом месте. Идея создать бутик-музей предвосхитила развитие дизайна в ритейле: спустя 20 лет вокруг розничных магазинов выросла целая индустрия «дизайна впечатлений». По мере того как все больше и больше потребителей перемещаются в интернет, концепция флагманов стала меняться: магазин не просто место для новых покупок, это место для нового опыта.

Эксперты выделяют несколько актуальных направлений в ритейл-дизайне, которые наполнят пространство содержанием.

Гибкое проектирование Bricks&Clicks

Розничный магазин теперь должен быть спроектирован таким образом, чтобы плавно переходить от взаимодействия с покупателями в магазине к онлайн-покупкам и обратно. Концепция открытого проектирования Briks&Clicks создает потенциал для разнообразия и изменений — например, меняя акцент с покупок в магазине на доставку и наоборот. С точки зрения архитектуры это означает отказ от сложных планировок и жесткой системы расстановки мебели в пользу открытых пространств, мобильности и способности к трансформациям.

Самоидентификация с брендом

Этот тренд, пришедший в ритейл благодаря социальным сетям, крепко закрепился и в дизайне современных шоурумов. Ритейлеры уверены: дизайн должен быть «инстаграмным». Дизайнеры-архитекторы в ответ разрабатывают пространства, которые не только продают идеи так же, как и продукты, но и отлично смотрятся на фотографиях, побуждая клиентов идентифицировать себя с брендом и рекламировать эту идентификацию через свои социальные сети.

Удовлетворение от личного общения

Дизайн выводит сервис на новый уровень, создавая благожелательную обстановку и заряжая энергией. Среди приемов - синергия между внешними и внутренними пространствами, широкое использование естественного освещения, обращение к минимализму, которое способствует ощущению спокойствия и умиротворения, а также использование естественных текстур, таких как трава и необработанное дерево.

Какие проекты участников Премии ADDAWARDS.RU в номинации «Ритейл» соответствуют современным тенденциям, узнаем на торжественной церемонии награждения в декабре в Санкт-Петербурге. А пока самое время подать проект!
Мягкое погружение Что общего у Эннипера, орхидеи и водной ряби?