История любого ландшафта тесно переплетается с историей семьи заказчиков. Тем более, когда ее корни уходят в прекрасные времена Александра I. Именно тогда в 1812 году вместе с Наполеоном Бонапартом в Россию приехал адъютант с молодой женой и двумя детьми – девочкой Розой и мальчиком Людвигом. После отступления французской армии, дети остались сиротами и их привели к местному русскому помещику, который послал гонцов в Санкт-Петербург с вестью о детях Государю. Император лично заинтересовался их судьбой и, вскоре, их привезли в столицу на полное обеспечение. Там юноша поступил в Пажеский корпус, а затем женился на дворянке из семьи, состоявшей в родстве с поэтом А.С. Пушкиным. Получил он фамилию – Лагранж – достаточно распространённую на родине - что в переводе с французского означает «зернохранилище».
Именно поэтому было решено, что центральным элементом ландшафта будет беседка с декоративными элементами, свойственными для амбаров – металлическими пластинами и уголками и наружной проводкой в трубах. Балки выполнены из клееного бруса больших сечений. Вся конструкция держится на четырех колоннах, между которыми достаточно большие пролеты. Элементы отопления здесь, как старинные – печь-барбекю, так и современные – инфракрасные обогреватели.
Оказавшись первый раз в домовладении, автор увидел прекрасный сервиз, расписанный вручную – он принадлежал Лагранжам - прабабушке владелицы участка. У нее было 13 братьев и сестер и в процессе наследования они все разделили посуду, которая была рассчитана на 90 персон, часть из нее была утеряна или разбита. Но, даже не смотря на превратности судьбы фарфоровой коллекции – она заполняет целый сервант домовладельцев.
Для уютных ужинов за уникальным сервизом были выбраны ротанговый стол и кресла, они разместились внутри беседки. А неподалеку для более интимных чаепитий создана зона с кострищем и полукруглой скамьей, где, держа в руках чашку горячего чая или горького шоколада, можно наблюдать за живым огнем. С другой стороны от беседки добавлена еще одна стихия – вода. Уютные деревянные ступени цвета мокко ведут к джакузи под открытым небом. В нем можно вечером лежа наблюдать за звездным небом, либо как Маленький Принц смотреть и любоваться закатом. А утром можно хорошенько взбодриться, включив гидромассаж.
Рядом с костровой зоной высажен канареечник, в котором теперь так любит гулять черная кошка Маруся. Она поселилась на участке самостоятельно. Просто пришла однажды и стала там жить. У хозяев есть домашний - белый с дымкой, пушистый кот – Лев. В отличие от Маруси, он не любит бегать по земле и траве и его любимые маршруты – это дощатые настилы и подпорные стены на рельефе участка! Так получилось, что этот ландшафт создан для них - черной кошки, белого кота. Эта комедия сербского режиссера Эмира Кустурицы оканчивается тем, что оказавшиеся случайно в лодке, кошка и кот становятся свидетелями прекрасного - свидетелями на свадьбе! Здесь они становятся свидетелями рождения новой гармоничной среды.
В момент зарождения ландшафта пришлось снести часть растущих на участке деревьев. Но ни одно из них не было вырублено просто так. Попал под снос и старый многоствольный ясень, который мог в сильный шторм упасть на дом. Имея в руках такую ценную породу дерева, было решено создать обеденную группу. На каждом из стволов бывшего дерева, росших из земли и оставленных на своих местах, были размещены элементы: на самом крупном закрепили стол, из второго по величине было создано кресло, а остальные, более тонкие стволы, стали эргономичным основанием для скамьи. Форма стола из склеенных ламелей ясеня рисовалась архитектором прямо на объекте поверх них карандашом. Как в ландшафте, так и в доме мебель особенная – часть ее образцов сохранилась еще с эпохи Анны Карениной. Тогда кресла создавали под платья с кринолином – из-за чего спинки кресел делали уже к низу.
При формировании рельефа было найдено множество камней-валунов. На них был заменен участок подпорной стены из песчаника, они же стали основой «рокария» - каменистого сада. Когда к подпорной стене из валунов подошла дорожка из крупных плит, то в ней появилась лестница, включившая в себя оба материала и приема – она составлена из плит, между которыми внедрены небольшие аутентичные округлые камни.
Эта лестница ведет к столу из ясеня и она обрамлена светильниками в форме «домиков». Такое же по образу освещение, только типа «бра» разместилось на подпорной стене. Сквозь одни «домики-светильники» можно видеть и рассматривать другие! Автор проекта очень любит освещение, которое содержит в себе зрительный образ.
Второй тип освещения, который применен на объекте – это прожектора разных типов.
Весь ландшафт построен на сочетании рыжевато-бежевого песчаника и серого камня шунгита. Мощение основной зоны идет концентрическими кругами и радиальными линиями. Под посадками идет мульчирование-засыпка корой, либо декоративным щебнем – для того, что бы сад не требовал много ухода.
Подробнее
Скрыть