Stay ADDicted!
Войти
Войти

Ресторан Amber

Конкурсные работы
;
Ресторан Amber
Duga Studio Дмитрий Дубровский

Категория: Концептуальный проект

Тип: Ресторан

Стиль: Современный стиль

Позиционирование: Премиум

Площадь: 111 м²

Местоположение: Россия, Сочи

Год: 2023

Объект

Ресторан Amber, над проектом которого нам предстояло работать, находится в ближайшем пригороде Сочи, на Батумском шоссе. Помещение расположено в здании отеля в природном заказнике “Дагомысское лесничество”, можно сказать, в субтропическом лесу из разнообразных пальм, кипарисов, фикусов, олеандров, самшитов и рододендронов.
Это наш второй проект на юге России. Потенциальные заказчики случайно зашли в уже построенный нами ресторан, после чего решили обратиться в студию.
Владельцы ресторана любят и разбираются в вине, в том числе и набирающих популярность русских винах, им принадлежит личная коллекция напитков, и как следствие в ресторане планируют широкую винную карту. Шеф-повар при формировании концепции кухни оттолкнулся от локального контекста: в планах собирать в заказнике грибы и ягоды, покупать мясо у местных охотников и фермеров и использовать в приготовлении блюд.      

Контекст

В этот раз наш подход заключался в том, чтобы не работать с контекстом "в лоб”, и мы построили интерьер на деликатном контрасте с окружением и сосредоточились на ощущении физического пребывания внутри помещения: на воздухе, цвете и фактуре. На юге в залы ресторана проникает много света и практически весь периметр нашего помещения занят световым фронтом. Поэтому, для компенсации мы выбрали сложную палитру пыльных темных оттенков и использовали много дерева, которое не потеряет актуальности на протяжении долгого времени, даже в случае смены ряда объектов и предметов. А окна защитили жалюзи с широкими деревянными планками на кожаных подвесах.

Концепция

Стилистически концепцию интерьера мы обозначили как городской нуар 30-х и спроектировали интерьер в духе лобби итальянских отелей тех времен. Мы хотели, чтобы интерьер приобрел легкий оттенок мужской сексуальности, и был будто наполнен ароматом вина и сигарным дымом, чтобы в нем можно было угадывать воображаемые кадры из азиатских фильмов. В рифму к пыльным фактурам, мы использовали слэбы гранита, например, для фасада контактной барной стойки и столешниц столов, а также полированные металлы: латунь и нержавеющую сталь, они появились в фурнитуре светильников и отдельно-стоящей мебели. В дополнение к ним использовали брашированный хлопок и коньячную кожу: из них выполнены сидения диванов, подвесы спинок и трековых светильников. Стены оформили панелями из шпона седого ореха, в верхней части стены выровняли штукатуркой с текстурой, напоминающей то ли масло, то ли крем, а потолок вместе с инженерным оборудованием выкрасили в пепельный антрацит. В контраст к ним выбрали советские и итальянские светильники из хрусталя 60-х годов.  
Мы приложили массу усилий, чтобы собрать мебель из разных эпох: классические стулья "Тонет", винтажные кресла в стиле итальянского рационализма 20-го века, отдающие чем-то индустриальным, и предметы, созданные петербургским бюро Delo Design. В результате мы получили интерьер, где трудно различить временные рамки.

Планировочные решения

Объем ресторана состоит из трех функциональных блоков. Первый, у входа, занимает островной диван с венскими стульями и примыкающей к нему контактной барной стойкой с выкладкой вина, и несколькими круглыми “четверками”.

Во втором зале, примыкающем к выходу на террасу, разместили массивный коммунальный стол для больших компаний и интерактивных мероприятий, а в укромном углу рядом с ним мы организовали зону для дегустаций с большим круглым столом.

Третий зал, наиболее удаленный от входа, имел вытянутую форму, и мы решили организовать в нем систему альковов с пристенными диванами, расположенными в ритме несущих бетонных колонн, немного уменьшив площадь вспомогательных помещений. Бетонные колонны облицевали керамической плиткой ручной формовки, напоминающей своим профилем каннелюры классических ордеров.
Визуальную ось этого зала закрывает этническая азиатская консоль в форме пагоды, в ней хранятся приборы для быстрой сервировки дальних столов.


Отделка, деталь

Как и в каждом нашем проекте мы уделили огромное внимание деталям: основания и столешницы столов, за редким исключением, спроектированы индивидуально, проработаны торцевые профили столешниц, узлы вкладных элементов из камня в массив.
Элементы корпусной мебели произведены у дружественной компании, часть светильников бережно отреставрирована.    
Большое значение имеет подобранная нами живопись, которая подчинена авторским идеям и вторит замыслу.
Подробнее Скрыть




Предыдущий Кафе Coffeesphere Следующий DUBAI DESERT POP UP