Stay ADDicted!
Войти
Войти

Офис ЦОД Ростелеком

Конкурсные работы
;
Офис ЦОД Ростелеком
Архитектурное бюро Syntaxis Дмитрий Кошак
Архитектурное бюро Syntaxis Антон Малышев
Архитектурное бюро Syntaxis Алексей Зародов
Архитектурное бюро Syntaxis Александр Стариков
Архитектурное бюро Syntaxis Екатерина Антонова
Архитектурное бюро Syntaxis Валерия Гвоздева
Архитектурное бюро Syntaxis Денис Продаевич

Категория: Реализованный проект

Тип: Офис

Стиль: Современный стиль

Позиционирование: Бизнес

Площадь: 5500 м²

Местоположение: Россия, Москва

Год: 2022

Бизнес-задача

Цель проекта – создать технологичное бизнес-пространство для одной из дочерних структур компании «Ростелеком», занимающей лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг в России. «Ростелеком – Центры обработки данных» занимается развитием сервисов и инфраструктуры ЦОД, импортонезависимых облачных платформ, услуг обмена трафиком и CDN. Новый офис структуры для компании призван сочетать современные инженерные решения, лаконичную эстетику и функциональность планировок с эффектными цветовыми акцентами.

Организация пространства
Бизнес-процессы компании связаны со сложной аналитической работой, многоступенчатыми внутренними и внешними коммуникациями и обработкой большого количества информации. В таких условиях ключевую роль в эффективности работы играет качественная навигация и простота перемещения в пространстве. Внедрение системы цветового градиента позволило сотрудникам легко ориентироваться в офисе и выбирать места для работы, наиболее подходящие для ее выполнения, что соответствует философии agile.

Линейная структура этажа бизнес-центра при помощи планировочных решений трансформируется в форму спирали. Такое решение позволило создать в офисе разомкнутый внутренний атриум. Кроме того, вытянутое пространство разделяется лестнично-лифтовыми блоками на 4 равных сегмента в соответствии с общей дизайн-концепцией проекта. В части офиса с приглушенным естественным освещением оборудована зоны оперативных коммуникаций и hot-desking.

Приветственная зона с лаконичной стойкой ресепшен распложена в ядре пространства на пересечении маршрутов передвижения сотрудников. Внутри данного ядра находится компактная зона ожидания, информационные стойки, гостевой гардероб, технологичные переговорные. Такое разделение контуров пространства помогло максимально эффективно организовать быстрый доступ к любой части офиса.

В рабочих зонах, расположенных вдоль окон open-space чередуется с кабинетными блоками, что создает ощущение компактных и уютных пространств, а также позволяет избежать эффекта визуальной монотонности.

Зоны для сконцентрированной работы, формальных и неформальных коммуникаций ориентированы к рабочим местам таким образом, чтобы разбивать стандартную линейную логику в которой рабочие зоны расположены друг за другом. Это улучшает спонтанное неформальное взаимодействие, добавляя еще один штрих к портрету компании.

Особый элемент оформления офиса — необычные качели, закреплённые на потолке и мягкие цветные кресла-мешки. Эти предметы не только приковывают к себе внимание, но и смягчают деловой тон звучания пространства. В центральной части расположена зона отдыха, являющаяся ключевой точкой притяжения для сотрудников и площадкой для коммуникаций. Она легко трансформируется и с легкостью может быть превращена из места отдыха в локацию для корпоративных вечеринок и ивентов.

Дизайн-код

Новый офис «Ростелеком – Центры обработки данных» — хрестоматийный пример того, как демократичный бюджет и сжатые сроки реализации становятся фундаментом для эстетики «ничего лишнего». Временные и бюджетные рамки в эпоху экономических и политических турбулентностей, разумного потребления и оптимизации ведения бизнеса давно перестали казаться чем-то аномальным. Дизайн-код проекта базируется на визуальной интерпретации 4-х природных стихий, каждая из которых символично отражает информационные продукты компании.

ЦОДЫ – олицетворяют землю, надежность хранение данных и фундаментальность. Воздух — это вездесущие облачные технологии, вода — непрерывный поток передачи данных, а огонь — актуальные и востребованные продукты группы. Каждой стихии присвоен свой уникальный цветовой код, который отражается в элементах навигации и отделки. Ключевые маркеры дизайна — сдержанный динамизм, вдохновленный фасадными решениями, нейтральные материалы, теплое натуральное дерево и элегантные цветовые оттенки.

Еще один ключевой элемент проекта — это его ясность, отсутствие лишних и кричащих деталей при сохранении уникальности дизайн-концепции. Дзен-философский характер офиса проявился через творческое переосмысление использования цветов, графики и выверенных светотеневых акцентов. Простая геометрия, линейная структура и минимум текстур передают уверенность, ясность и спокойствие - качества зрелой компании, с энтузиазмом смотрящей в будущее.

Для нас работа над данным проектом была сравнима с организацией площадки для проведения важного праздника. Базовыми параметрами для проекта стали комфорт, лаконичность и наличие вкуса во всех деталях. Такие исходные параметры стимулируют творческую мысль архитектора, помогают взглянуть на обыденные вещи под необычным ракурсом. В случае с данным кейсом везде, где это было возможно, наша команда активно искала способы нетривиальной оптимизации бюджета, которые не только позволят сохранить средства заказчика, но и привнести в концепцию эстетические и конструктивные ноу-хау.

Подробнее Скрыть




Предыдущий Офис компании Cloud: полет в будущее Следующий Офис туристической компании Luxe voyage Маврикий