Делая пространство аскетичным, мы обращались к греческому глаголу «аскео», в значении — «искусно и со старанием обрабатывать грубый материал».
Основными референсами в работе над проектом стали архетип пещеры, образы самобытных орудий труда и древние изделия из керамики и дерева.
Декор в доме не используется в качестве украшения. Все производные творческих сфер подчинены функциональности. Например, необработанная фактура отдельных деталей ставит целью привнести жизнь в минималистичное пространство, усложнить его иными смыслами. В этой брутальности есть некоторая исконность — будто они существуют не в XXI веке, а в начале своей антропологической цепочки, когда они еще не были артефактами.
Эстетическую функцию полностью выполняют сочетания масштабов и пропорций, фактура отделочных материалов и источники света. Благодаря им у пространства появляются разные спецэффекты.
Единственный декор, который появляется в проекте — это коллекционные объекты современного искусства.
Планировка сформирована по принципу «изнутри-наружу» — от функциональности объектов к объемно-пространственному решению, и обратно.
Естественный свет, проливающийся из витражных окон, стал элементом формообразования всего пространства. Как итог — лесной ландшафт буквально проникает в интерьер каждой комнаты.
Планировочная схема дома базируется на трех столпах: удобство, функциональное зонирование и обилие естественного света в помещениях. Несмотря на то, что в айдентике дома много исконного, деревянная фактура почти отсутствует. В данном случае мы действовали на противопоставлении — умышленно ушли от дерева, чтобы его значимость звучала звонче, контрастировала с бетоном, металлом и стеклом.
Подробнее
Скрыть