Stay ADDicted!
Войти
Войти

Места общего пользования ЖК "Urman"

Конкурсные работы
;
Места общего пользования ЖК "Urman"
Анита Садкова Архитектор, Россия

Категория: Концептуальный проект

Тип: Urman City / Уфа

Позиционирование: Бизнес

Площадь: 206 м²

Местоположение: Россия, Уфа

Год: 2023

В ходе подготовки проекта было проведено исследование местности. Обратились не только к башкирской мифологии, но и к проблеме самоидентификации.

Урман — это в переводе с башкирского «лес», «живущий в лесу». В этом месте сталкиваются природа, привычная нам современным, и природа мифа. Здесь жили духи леса хитрый Шурале, красавица Хоррият, мать воды Су-Анасы, вершил подвиги сам Урал-Батыр со своим верным крылатым конем Акбузат. Формы его подковы послужила вдохновением для усиления визуального образа “U”, найденного в брендбуке. “U”-шки, «хаотично» распределенные по полу — это и напоминание о названии комплекса, и одновременно о следах загадочного крылатого коня – Акбузата.

Шурале, Су-Анасы, Хоррият – это не анахронизмы из сказок, но то, чем мы до сих пор окружены. Они – духи Природы. Одни из ее проявлений. Урман приручает Природу, делает ее человечной.

Основные объемы архитектуры, выполненные в строгой сетке, отсылают к идее «архитектура – это то искусственное, что созданное человеком из природного. Природное не покидает нас, но понимание природы современным человеком происходит через призму его "правильного" взгляда. Здесь сетка - это не только культурная матрица, но и отправная точка любого древнего мифа: соединение Земли и Воды. В башкирских мифах - это Ер-Һыу. Сетка – это постоянное соединение перпендикулярных углов будто встреча воды и земли. Но это лишь начало.

Любой миф развивается. От двух неразделенных, мы приходим к четырем разделенным стихиям, которые существуют внутри леса, Урмана.

С помощью света прокладывается путь по лесу, неровный, бликующий. В зависимости от блика, место будет индивидуальным. Чеканный металл, зеркальные отражения, видео-арт водопада, текстильные драпировки, эклектичное взаимодействие материалов в интерьере – это не просто игра светотени, это демистификация “дикого” пространства леса.

Основа концепции пространства – глокальность, то есть диалектическое соединение локального и глобального.

В нашем случае обращение к ремеслу, к народным традициям, к искусному мастерству может быть донесено актуальным языком. Проектом мы создаем основу для переосмысления башкирского культурного кода на языке современного искусства и тактичного минимализма.

Древние легенды обращены к силам природы, что органично перекликается с «естественными» садами Пита Удольфа, устраняя границу между дизайном окружающей среды, заявленной в техническом задании и внутреннего пространства лобби.

Тенденция сегодняшнего дня заключается в том, что мегаполисы перенасытились лоском, нарочитой высокотехнологичностью и быстротой проживания: и на работе, и дома люди предпочитают замедлиться и выдохнуть, а открытые, гибкие, естественные пространства в этом помогают. Входная группа построена по тем же принципам: она объединяет ресепшн, почту, коворкинг, зону концентрации и расслабления, переговорную и детскую зоны.

Поскольку наш проект делает ставку на многовариативность пользовательских сценариев, мы предлагаем не только классический вариант общественного пространства как места притяжения, но и осмысление лобби как места спокойствия.

Здесь жилой комплекс — это одновременно и гора, и защита.

Заходя внутрь, человек попадает в портал. Портал, где все устроено, как заложено природой. "Небрежно" разбросанные объекты есть проявление этичной деконструкции пространства.

Мы исходили из принципов, заложенных в брендбуке: технологичность и актуальность пространства формируются за счет современных материалов, диджитал-дизайна.

Разные пользовательские сценарии учитываются в удобстве и интерьере. Природные цвета и благородные материалы интерьера “создают фон стабильности и успеха”, как сказано в брендбуке. При этом, существует элемент, имеющий собирательный эффект "деконструкции": “водная” инсталляция, соединяющая горизонтали и вертикали, а такж

ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИДЕИ СМОТРИТЕ НА СЛАЙДЕ N2

Резюме:
Уместность — главная категория нашего интерьера, где архитектура, современные арт-объекты и антиквариат говорят на одном языке. Резиденты ЖК «Урман» найдут в этой незаметной эклектике больше себя, чем дизайнерское вмешательство. Уважение к природе, искусство простоты и гармонии, красота, найденная в иногда скромных предметах башкирского ремесла, сила тишины вплетены в проект как наша личная интерпретации ваби-саби, категории японской эстетики, обращённая к красоте несовершенства и простоту вещей в их самом естественном состоянии. Соединяясь, европейская точность и восточная расслабленность, современное искусство и ремесло формируют уникальный визуальный код Башкирии. 

#договорсприродой
#newnow
#тихаяроскошь 
#культурныйкод
#тактичность
#глокальность
#инклюзивнаяэкслюзивность
#slowlife
#башкирскаямифология
#ремесленность

P.S.Полное описание к проекту и презентацию в хорошем качестве можно просмотреть перейдя по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1St6-uRzixXOrLOPoKXVvA5kP6MiD6dba/view?usp=share_link
Подробнее Скрыть




Предыдущий Дизайн-проект Входной зоны для ЖК Тетрис Следующий Счастье в "Urman City"