Stay ADDicted!
Войти
Войти

Филипповский

Конкурсные работы
;
Филипповский
Татьяна и Дмитрий Хорошевы Дизайнер интерьера, Россия

Категория: Реализованный проект

Тип: Квартира

Позиционирование: Люкс

Площадь: 230 м²

Местоположение: Россия, Москва

Год: 2018

Архитекторы оформили квартиру в центре Москвы, основываясь на принципах работы великого Андреа Палладио. Изначально на главной площади вместо базилики было два дворца, которые позже переделали в здание муниципалитета с лавками на первом этаже, и в какой-то момент было решено объявить конкурс и построить что-то большое и серьезное на благо Виченцы. Как молодой Палладио выиграл конкурс? Он предложил не ломать старые постройки, а надстроить и сделать вокруг колоннаду”, — делится впечатлениями от очередной поездки в Италию автор. Соавтор продолжает: “По сути он эти здания в скорлупу одел — построил новые фасады вокруг старых, сэкономил деньги на демонтаже и возведении новых конструкций”. Архитекторам оказался близок такой подход: они считают, что и небольшими средствами возможно добиваться впечатляющих эффектов, да и в целом гораздо интереснее творить, когда стоит сложная задача и существующее пространство накладывает свои ограничения. Именно с такой квартирой — с особенностями — и предстояло поработать архитекторам. Ее площадь 230 м², при этом всего пять окон, расположенных с торцов, а по длине — ни одного. “Так получилось, что средняя часть квартиры у нас оказалась без достаточного количества естественного света, поэтому именно в ней мы разместили все хозяйственные помещения”, — объясняет автор. Получился некий куб в центре квартиры, который архитекторы зашили деревянными панелями с зеркальными вставками. Солнечный свет проникает в окна и не исчезает в глубине, а отражается, создавая игру лучей в довольно темном коридоре, — выглядит очень эффектно.
Эту квартиру заказчики купили, когда решили переехать в центр Москвы. Выбор архитекторов был очевиден: это уже шестой или седьмой совместный проект, и вкусы друг друга все знают наизусть. Тем не менее архитекторы показали хозяевам несколько картинок того, что хотят сделать. “Им очень понравился дом в Бельгии в стиле Акселя Вервордта, на фото стояли простые ветки в вазе на консоли, то есть этот кадр был даже не про интерьер, но, взглянув именно на это фото, заказчик сказал: “Да, это именно то, что мне действительно нравится!” — вспоминает соавтор. Оформляя квартиру, архитекторы не забыли о пожелании хозяина и воссоздали атмосферу того самого кадра — расположили консоль напротив входной двери и поставили на нее вазу с цветущими ветками.
Тему дерева продолжили в спальне. Вместо картины над кроватью повесили ширму, расписанную вручную по акварельной бумаге, на ней изображены нижние части стволов и птички. Архитекторы рассказывают: “Мы были в Брюсселе и в антикварной галерее недалеко от площади Саблон нашли две ширмы. Сразу поняли, что это уникальные вещи, и купили их, не привязываясь к проектам. Мы думаем, что они 1950-х годов, но точно этого никто не знает, даже владелец галереи”. Вторая ширма, с верхушками деревьев, пока стоит в мастерской архитекторов и ждет своей очереди.
Чтобы подчеркнуть тонкую роспись, автор проекта придумал вмонтировать в потолок специальные светильники: такие обычно используют для подсветки ювелирных украшений — по одному на каждый сектор ширмы. Вокруг нее выстроен весь интерьер спальни. “Нам хотелось сделать акцент при входе в комнату, поэтому мы поставили ширму прямо напротив двери, а кровать сместили вправо относительно ширмы, чтобы она не стояла при входе — так получалось слишком тесно и некомфортно”, — рассказывает архитектор. У кровати необычное изголовье: его сделали во всю длину стены, оно же является одной из прикроватных тумбочек, а на ширину матраса дерево обшили темно-серым велюром.
В каждой комнате есть по одной акцентной стене с необычной отделкой. Например, в гостиной это черные обои, больше похожие на ткань. Архитекторы специально подобрали такие, у которых масштаб и членение полотен будут пропорциональны этому помещению. Для детской комнаты выбрали замысловатые обои с растительным рисунком — их делает англичанка Элли Попп, с которой авторы несколько лет назад познакомились в Лондоне и с тех пор любят использовать ее работы в своих проектах.
Обои в этой квартире есть даже в детской ванной комнате, правда, они специальные — выдерживают не только влажность, но и прямой контакт с водой. “Когда нам прислали технологию их наклеивания, мы поняли, что на них можно не только воду лить, а их можно и на пол клеить”, — смеется соавтор. В хозяйской ванной архитекторы использовали другой секретный прием: разделили ванну и душевую кабину стеной, сделав в ней с обеих сторон ниши для шампуней, а торец этой стены облицевали зеркалом. “Таким образом мы получили в ванной зеркало в полный рост, а за ним спрятали систему подогрева, чтобы оно не запотевало. Кстати, такое решение заменяет полотенцесушитель”, — делится автор.
Так из квартиры с не самой удачной планировкой получилось комфортное пространство для жизни, наполненное искусством, что архитекторы считают главной идеей проекта, так как душа дома — это не паркет и диваны, а картины и скульптура.
Подробнее Скрыть




Предыдущий Рай перфекциониста Следующий Двухуровневая квартира в с элементами Лофт.