Stay ADDicted!
Войти
Войти

«Мне плевать на тренды – меня волнуют эмоции»

ADDAWARDS.RU 2024
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

«Мне плевать на тренды – меня волнуют эмоции»

С 16 по 18 февраля в Москве прошла международная интерьерная выставка Artdom, амбассадором которой стал предметный дизайнер, член высокого жюри ADDAWARDS.RU и автор трофи Дима Логинов. Из его работ, впервые представленных на выставке, можно собрать отдельную интерьерную зону Design by Dima Loginoff. В числе премьер – модульные диваны, текстильные линейки, outdoor- и indoor-коллекция мебели Lotus для divan.ru, две модели кроватей для Dreamma, светильники и журнальные столики из керамики для Svoy Design и серия хрустальных ваз для Avdeev Crystal. Дима Логинов специально для ADDAWARDS.RU рассказал о специфике работы с отечественными компаниями, важной роли доверия и дизайне, который вызывает эмоции.

– Прошедшая на днях интерьерная выставка Artdom обозначила явный тренд на отечественный дизайн. При этом среди экспонентов было и не мало итальянских компаний. Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок интерьерного дизайна в России?

– С уходом крупных западных игроков с рынка у многих появился шанс заполнить эту пустоту. Те компании, которые заполняют нишу оригинальными продуктами, будут иметь больше шансов на этом непростом интерьерном рынке хотя бы потому, что они показывают сейчас класс, уровень и готовность идти сложным путем, повышая лояльность у покупателей. К счастью, таких становится все больше.

339a1688_2-korr2web-1536x1024.jpg

– Еще одна тенденция: российские производители начали активно сотрудничать с дизайнерами. Судя по количеству предметов дизайна, представленных только на Artdom, значимая часть вашей работы сосредоточена на российском рынке. Как вы выбираете компании, с которыми будете сотрудничать? Есть ли какие-то критерии?

– Многие компании начали понимать, что необходимо привлекать к созданию дизайна предметных дизайнеров. И это хорошая тенденция. Не все из них ещё готовы к такому сотрудничеству в реальности, но хотя бы начали задумываться о такой возможности. Я получаю много предложений, только на этой выставке было представлено 10 коллекций предметов интерьера для разных брендов, созданные по моему дизайну. Но я стараюсь быть очень осторожным при выборе партнеров, потому что такое сотрудничество должно быть комфортным, а если компания не умеет слышать, то зачем вообще приглашать дизайнера с опытом? Говорят, со мной сложно начать, но очень легко работать. Думаю, так оно и есть. Во всяком случае, я не тороплюсь говорить «да», если прозвенело несколько тревожных звоночков, вроде «ну для вас же тоже будет реклама, если вы придумаете для нас коллекцию» или элементарного неумения вести деловую переписку.

– Как строится работа? Насколько четкое ТЗ вы получаете?

– Я получаю бриф. Не могу сказать, что он чёткий, думаю, все боятся ограничить таким образом мою фантазию. Но чаще всего я и сам вижу, чего не хватает в каталоге бренду и куда нужно вдохнуть жизнь. Впрочем, самое интересное – это работа не по брифу, а выбор дизайна из того, что я придумал ни для кого, просто так. Идея приходит как озарение и это чистое творчество не по заказу, часто для понимающего производителя это – чистый бриллиант. Многие мои самые известные предметы так и создавались.

ee856e_56ab16f95ea24c698ec5936ae7bf2187~mv2.jpg 

– У вас огромный опыт сотрудничества с яркими зарубежными брендами. Чем отличается работа с иностранными и с российскими заказчиками?

– В доверии. Большинство российских брендов ещё не научились доверять дизайнеру, даже если он создавал дизайн для Cartier или VitrA. Впрочем, мне в этом плане приходится легче, мой изначальный фильтр едва ли пропустит такую компанию, а тех, кто доверяет моему опыту все больше в моем портфолио. Когда в VitrA искали дизайнера, они исследовали рынок несколько лет, заказали два независимых исследования по дизайнерам и опросили своих штатных дизайнеров. Я был единственный, кто оказался во всех трёх списках рекомендаций. Это было серьёзное исследование. Но если уж выбор сделан, доверие будет полное. Наши компании принимают решение пригласить дизайнера молниеносно, ничего толком о нем не зная. Они услышали имя, может быть, видели на стенде или в журнале – надо брать! Но дизайнер не новая модная сумочка, от его выбора многое зависит. Если компании этого не понимают, значит они ещё не готовы к такому шагу, как пригласить дизайнера. Но я никого не тороплю, я терпелив.

– Есть ли сейчас совместные проекты с зарубежными брендами?

– Все, что я придумывал раньше, присутствует на глобальном рынке.

ee856e_cab147b2b0c247e0ace16c841f417640~mv2.jpg 

– Среди ваших работ – светильники, мягкая мебель, кровати, аксессуары, текстиль, керамическая плитка и пр. С каким сегментом интерьера вам интереснее работать? Какая коллекция из последних стала для вас вызовом?

– Мне интересно браться за дизайн любого предмета. Какие-то придумывать легче, какие-то сложнее, но если мне неинтересно, я просто не возьмусь. Я и проекты-то выбираю в первую очередь исходя из того, получу я удовольствие или нет. Поэтому за всю мою карьеру, а за 14 лет создано около 60 коллекций, в моей практике не было ни одного рутинного проекта. Но самым сложным для меня оказался проект, над которым я работаю сейчас, и он не из индустрии интерьеров. Подробности пока рассказать не могу. 

ee856e_cf3f3f4205eb49bdba4c07ac5f7404dd~mv2.jpg

– Диваны для Divan.ru, кровати Dreamma, светильники и керамические столики для Svoy Design – дизайн новинок строится на актуальном сочетании плавных линий и простых форм. Какие еще тенденции в дизайне вы могли бы отметить?

– Ваш вопрос звучит так, будто зная тенденции, я использую их, чтобы сделать свой дизайн трендовым. Но мне плевать на тренды. Меня волнуют эмоции, чувства, которые вызывают мои предметы у тех, кто на них смотрит или пользуется ими. Это не исключает актуальности дизайна, но все же я не такой идиот, чтобы воспринимать тренды, как руководство к действию.

– Дизайн by Dima Loginoff – это настоящий знак качества. Как бы вы расшифровали свой дизайн-код?

– Эмоции, чувства и ирония – это главное, что надо знать о моем творчестве.