Stay ADDicted!
Войти
Войти

Наташа Барбье: «Личность всегда важнее быта»

Новости
Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Подписаться

Наташа Барбье: «Личность всегда важнее быта»

Издатель журнала «Мезонин», телеведущая, автор передач «Интерьеры», «Дом с мезонином», «Идеальный ремонт», президент Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров (АДДИ) и член жюри V сезона ADD AWARDS Наташа Барбье рассказала о роли профессиональных СМИ, любимом «звездном» интерьере и о важности «гения места» не только в проектировании, но и в своей жизни.

– Наталья, будучи одной из тех, кто начинал интерьерную журналистику в России, моли бы вы оценить ее сегодняшнее значение, ее роль как для профессионалов дизайна и архитектуры, так и тех, кто интересуется вопросами обустройства дома и декорирования?

– Печатные издания умирают, увы. Это неизбежный процесс, но роль экспертов по-прежнему важна. Просто эксперты – авторитеты, иными словами, – уходят в интернет, в блоги, в электронные СМИ, но и там они способны влиять на процесс и на профессиональную среду.

– Какие главные источники профессиональной информации для практикующего дизайнера вы могли бы назвать?

– Выставки и интернет.

– Что для вас ближе – телевидение или пресса? Интерьер на экране или в печатном варианте?

– Невозможно сравнивать. Телевидение – это миллионы, и с ними надо разговаривать языком миллионов. Печать – это от силы десятки тысяч, но там можно говорить более профессиональными терминами, глубже и полнее оценивать происходящее.

– Какой «звездный» интерьер за время существования программы «Идеальный ремонт» вам запомнился больше всего и почему?

– Интерьер для Сергея Юрского. Во-первых, он сделан замечательным архитектором Олегом Карлсоном, а во-вторых, сыграла роль личности героя, которая интереснее чем все наши попытки создать для него комфортную среду. Личность всегда важнее быта.

– Вы не раз говорили о важной роли окружения при создании интерьера. Что еще кроме локации, ауры места вы бы поставили на первый план при разработке проекта и декорировании?

– Во-первых, «гений места», то есть аура места и архитектурная среда. Во-вторых, личность человека, которому предстоит жить в этом интерьере. Человек важнее всего.

– Интерьерная мода всегда чутко реагирует на социальную обстановку в стране, мире. Как бы вы оценили эту взаимосвязь сегодня? Что сейчас актуально в отечественном дизайне и как эта мода соотносится с европейскими и общемировыми трендами?

– Интерьер – всегда следствие экономических и политических движений в мире. Это правда. Сейчас актуальна экология, корректное потребление, внимание к внутреннему миру человека. Отсутствие пафоса, ложной презентационности, излишнего декора.

– Какие у вас критерии оценки проектов ADD AWARDS?

– Счастливое существование человека в интерьере.

– Вы родились и выросли в Кронштадте, на Балтике. Насколько сейчас вам близка тема моря, возможно, ощущение свободы, стихии? Какую роль этот genius loci сыграл в вашей уже взрослой жизни?

– Свобода от всего, в том числе условностей общества, гармония с окружающей средой – все это из детства, от свободной стихии моря, от внутренней свободы. Это крайне важно.

Manders – зона комфортной работы Tkano – бренд-партнер юбилейного сезона